"Аборус-методология – Человек – оружие-тело"
АКТУАЛЬНАЯ НОВЕЙШАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ - "Система Спец-Тренинга и Сверхэффективного Саморазвития и Достижения Максимального Умения - Аборус-методология – Человек – оружие-тело"[/u] - простота принципов и единый сплав всех без исключения факторов ведения схватки в критическом режиме бесформенности в экстремальном положении вне-форм. В её основу положены опыт многих прошедших через ситуации – уличных драк и реального боя и, их очень не стандартные способы и навыки.
Спецкурс предназначен для тех, кто хочет уверенно чувствовать себя в жестких условиях "законов улицы", или имеют намерение проходить службу в элитных войсках РА, работать в силовых структурах и службах безопасности.
АБОРУС - Активный боевой объединенный русбой универсальная спецсистема.
АБОРУСИА - Активный боевой объединенный русбой универсальная спецсистема инстинктивного адаптирования.
Это использование 2-х полярной матрицы взаимозаменяемости методологических вариантов спецподготовки, сочетающая в системологии психотактического тренинга качественного овладения умениями комбинировании действий из любого положения (стоя, сидя и лежа) и построении личной тактики ведения схватки в критическом режиме бесформенности в экстремальном положении вне-форм, как принцип выстраивания характерных моделей базисного алгоритма во-взаимоперетекании - активного боевого объединения рациональной универсализации самореализующейся инстинктивной адаптируемости, в активное боевое объединение рациональной универсальной совмещаемости, и наоборот.
/////////////////////////////////\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
«Осьмава - Камень 8-ми сторон Основ». КАКОВ ПОП – ТАКОВ ПРИХОД.
"Тогда, мы - идём к вам" (реклама стирального порошка)
Утеряв - суть, смысл, ядро, корень, ствол - саму Истину. В неадекватном и необъективном восприятии действительности, многие - множат невероятно искусственность объяснений в ошибке опасных заблуждений случаев и событий действительности, условно принимая явления за стечения обстоятельств или за существование неоткрытых законов и иных миров. Но, стоит ли это того, чтобы "подвести себя под монастырь", глумливо разбив вдребезги свою судьбу и растоптав свою душу, укоротив искусственно свою жизнь и самореализацию, не выполнив своего Предначертания? В то время как можно сделать и сотворить многое полезное и нужное и важное, не только для себя, но и в целом для других. Это ж надо так себя не уважать, чтобы кощунственно святотатством так поступать, по отношению к этому дару, к себе и другим!!! Так человек - оказывается на грани гибели. Стоит понять - для чего ты здесь, и в чём Предназначение - каждого. Ответ ясен и понятен - для творчества и созидания нечто чего-нибудь прекрасного!!! И быть ответственным за свою жизнь!!! Жизнь - это дар, который стоит свято ценить. Часто адепты единоборств и становятся коллекционерами «полезных стилей», берут всё «полезное» из разных стилей. Они добавляют новые инструменты, говоря, что это путь решения. В то время когда есть ещё куча других «полезных вещей» и стилей, что они ещё не изучили, не знают. Спросишь себя - Какова цель? Понимаешь, это - не путь, а беспутица. А выясняя - Что подходит именно себе? Обнаружишь в основе своего опыта, то, что подходит себе, и что совсем не надо. В пересмотре науки боя, однажды понимаешь, накопитель методов, далёк от сути, он в начале своего развития. Причина их проблем, очевидно, в трудности увидеть это, может быть и … неумение читать, тем более меж строк в подтексте и подстрочнике, видеть и анализировать над строкой - сказанного и увидеть скрытую суть - корень и ядро, и причины и сердцевина и ствол - проблемы? Отсюда и растерянность, и разочарование и жалкая унылость и лень что-то изменить и искать? Возможно? ... Всё бывает. Умей - это. И вся проблематика тупика как любого вопроса исчезнет, будучи решена в миг сразу, и будет найдено своё воплощение принципа - Начала! Да, классическая техника на этапе начал важна, но, слепое следование ей, после становится тупиком ограничения, препятствием в сложности метода. Но, в бою вы движение вне раздумья - звук, вода, огонь, ветер, а не механическое выполнение. Где мизерна возможность самовыражения в чувстве свободы. Но, это не значит, что надо отказаться от него полностью, падая в инерции пассионарности анархии хаоса. Каждый боец обязан действовать соответственно своему мышлению, используя всю свободу для самовыражения, творчески подходя к делу. Каждый ищет способ сделать их простыми, направленными и экономичными, и вроде, в своём стиле или системе годами изучает базовые движения, чтобы найти как наиболее эффективные. Если в арсенале их много, проверяет каждое, чтобы выяснить, как можно их улучшить, сделать простыми, направленными и экономичными. Этот процесс требует годы и годы улучшения. Действительно зрелый и трезвомыслящий умелец, без зацикливания не чурается этого, возвращается к наигрышу гаммы основ базового движения, что просто. И возвращается к культуре начал основ. Но нет такой вещи, как стиль, если понял саму суть боя. Но, вот, некогда, в поиске обеспеченности и устойчивости в жизни, какой-то боец, открыл какую-то часть истины, подладил, как метод, под свои манеру и характер. После его смерти лояльные последователи, впечатлившись, отказались от здравого смысла и попыток уневерсилезировать эту истину. В благом намерении, его постулаты и гипотезы, обратили в догмат, аксиому в философский закон - в эталон Принципа, логотип, бренд, кредо -церемоний института жестких ритуалов. И, облекая в священный ореол мудрость открытия основателя, погребли в могилу. И, живая гибкость его интуиции, в классификации ответа, стало фиксированным знанием порядка оформления, в логике завершенности организованной безнадёжности, окаменело в безжизненность склепа могилы. Человеку не стоит навязывать свою веру остальным. Или, напротив, пассивно ждать, когда ему покажут истинный путь. Нет. Человек, в ответственности за свою жизнь, строя, своё отношение к жизни на вечных принципах, обязан нести мысль о воплощении живого духа, что пронизывает: истинное искусство, философию или религию. Но этот дух жив только тогда, когда соприкасаешься с ним. В основе его интимные взаимоотношения между физическим и духовным аспектами деятельности (греч. – энергии) - отражение учения, о нераздельности духа и тела.
Основа
Как-то спросили где-то - Что является базовым движением? Предположили - что это действительно формирует "костяк" БИ. Дальше - что отложено в "потайной ящичек", как самое эффективное, когда время настаёт для защиты своей жизни, эти приёмчики извлекаются оттуда и помогают выжить. И вдобавок – «Разминка - это база в БИ. Я даже согласился бы и ещё также позабавился фразой. Пусть и удивился чуток (я не в отношении разминки и тренировки), но поневоле ошалеешь. На каких движениях, эти приёмы строятся, что их фундамент и основа? Когда и куда отложены эти базовые движения? И, что формируют этот самый "костяк" БИ? Что за база и чего и как использовать за базу? Основа, те приёмы и движения, что запомнило тело в процессе тренировок? Эти базовые движения по характеру природы своего исполнения, каковыми являются? Что есть именно Основа, и на 100%? Что самое эффективное здесь? А, как бы вы определили по характеру исполнения эти базовые техники и базовые движения по своей сути природы исполнения? Каковыми они являются по своему исполнению? Как бы вы их характеризовали? К чему надо следовать как цели реализации в наработке эффективности базовых движений по характеру природы своего исполнения, каковыми они обязаны стать и являться? Вернусь к сути. Что, исходя из этого - является именно – базовыми движениями? Какие движения базовые, на чём строятся – приёмы, методы, техники – любого единоборства и БИ и т.д.? Что является и может называться – базовыми движениями)? База - это простота, то, что не ожидает противник? Ладно, не ожидает противник – простоту. Но чего он действительно не ожидает? Где сокрыта эта эффективная простота? Какая? В чём суть - этой базы, как простота? На чём она базируется? Где присутствует - простота движения? Чему, как именно базовым движениям присуща истинная простота и в чём выражается? Как достичь, или владеть и пребывать в этой простоте? Да, есть базовые техники, где есть базовые движения, в них присутствующие. Что дают начальные тренировки и движения во всех единоборствах и БИ? На чём строятся базовые техники и приёмы, состоящие из этих базовых движений? Какие движения действительно являются базовыми? Какие по природе исполнения? Отсюда. Что за движения обязаны лежать в их основе? Так какие же обязаны быть движения по характеру своей природы исполнения? Всё вытекает в уровень - условного рефлекса (автоматизм), при раздражении коры головного мозга, который при перерывах и отсутствии тренировок, в какой-то период времени, гасится и исчезает, латентно существуя в зачатке потенциально частично в мышечной памяти, время его существования кратко и мало (физиология высшей нервной деятельности учение Сеченова-Павлова). Тело действительно запоминает – движения и приёмы их содержащие. Это так. И только. Какие базовые движения, являются самыми наиболее эффективными и инстинктивными? И почему важно здесь то, что можно применять с максимальным эффектом? В верном ответе на эти вопросы и кроется, те – центр, корень, суть, основа – базового каждого движения, а отсюда и возрастание тактико-технического умения, где по Брюс Ли – "контратака – высшее искусство мастера", - как опережающее пресечение – нападения, атаки, боя. Добавлю, "контратака – есть атака, атака – есть контратака", в сути слов Брюс Ли, каким обязано быть искусство ближнего боя. Понимаете, вообще, понимаете, о чём идёт речь? Если рассматривать начало и этим ограничиться, ту основу на чём она строится базовая техника (техники), то вроде бы приблизительно, и можно было бы в целом назвать – базовыми движениями. И, по сути, они фундамент. Но, движение - удара, приёмов: болевых, удушающих, бросков, обездвиживания, природным от рождения никак не является – оно, однозначно, искусственно. Да, они строятся именно, на этих самых базовых движениях (что есть их фундамент), но по своей сути они чисто искусственны часто. Всё– искусство, то, что противоположно – инстинктивной естественности, (примитивный инстинктивизм - Брюс Ли). Почему? По логике, сами техники (приёмы), ну просто, никаким боком, быть базовыми движениями не могут! И это правда. Они искусство, а значит, искусственны по определению. Пример: берём удар, где в жизни и обычной жизнедеятельности бессознательно, вы применяете аналогичное движение постоянно и безотчетно, инстинктивно и бессознательно, как естественное движение и, как часто? Ответ - Нигде. Это элементы техник и способы, что получает в арсенал - новичок, придя обучаться в секцию БИ, с 1-ой тренировки? Но по сути-то этот новенький, обучаемый кроме техники (приёмов)– ничего как "те движения" и не "получает". Он их использует. А, поэтому, всё, что применяется (приёмы или техники), хоть на начальных тренировках, хоть и на высшемм уровне – базовыми движениями, по определению, априори не является! Но, вот, это действие, строится, как раз на базовом движении. Как не трудно, извращённо-ращеплённому сознанию современника, в его шорах искусственности стереотипа восприятия, в привычке уродовать ту суть, от чего и надо плясать, в фантазиях и трюкачествах разлагая естественное для понимания это простое. Но, эти самые движения у него уже есть, с самого рождения, от Природы – они – ЕСТЕСТВЕННЫЕ! Этот приоритет и отметил Ю.Ю. Сенчуков: «Обычно мы ходим так: вперед идет левая нога и правая рука, затем правая нога и левая рука. … Человек не способен двигаться неправильно ... Это неестественно для его строения и поэтому невозможно. Поэтому ВСЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ - ПРАВИЛЬНЫ.» Принял единодушно. Лучше не скажешь, о том, как надо, и как.
РАЗМИНКА.
Фраза: "Большинство людей, не способны оценить основные суть и смысл, стоящий за требованием в отношении возврата к естественности. Эээххх... Утеряли корни изначалия и ясности. Восприятие искаженно и извращенно..." А вопрос о возврате к первоистоку и, к простоте - давно висит во всех временах, во многих литературных и философских трудах - писателей и мыслителей. Вот с этого и надо начинать для прояснения и ответа на эти вопросы, что и как на самом деле. И давно, психотерапевты Вильгельм Райх и Ф. М. Александер отметили, что откровения духа происходят в теле. 1-м условие - изначально развитие полноценного чувства расслабления, даже в самых стрессовых ситуациях, сброс напряжение с каждой части своего тела, входа в состояние позволения, прочувствовав ощущения самых тонких энергий мира. По сути это и есть процесс медитации, что надо в покое и в движении, в спарринге и бою - практиковать почаще. Забавно то, что слово «grace» означает и легкость движений, и нисхождение духовной энергии. Как сказано в «И-Цзине»: «Принимая определенную физическую позу мы задеваем звучную струну Духа». Всё, это может объяснить кое-что, и даёт многое понять. Осознание позы и осанки и естественности, а также ощущение грациозности или неуклюжести служит критерием оценки психического состояния. Разминка и приёмы и техники, – действительно они строятся на фундаментальности естественных движений. Для человека, на том, что присущи ему, для какого-то зелённого человечка инопланетянина на его. Для чего нужна и предназначена разминка? Как проводится и работает и выполняется? Каковы её: режим и характер, и манера (стиль), ритм и темп, чему помогает и способствует? Какие цели помогает достичь, а задачи решить? Как соответствует - целям и в целом плану и программе учебно-тренировочного процесса - тренировки, а также задачам - тренировочных циклов? Зачем нужна, для той или иной подготовки, и какой вариант, и продолжительность - исполнения разминки предпочтительнее? Что и как в ней, используется? Что решает и преследует, на что нацелена и, что даёт в результате? Почему нужна и, что за задачи решает, чему служит? Вопросы, что проясняют, а также определяют цели и задачи достижения и приобретения нужных качеств и способностей и возможностей. И помогают понять любой вид разминки, и какова она в её сути. Разминка - состоит из 2-х частей: общей и специальной. Общая - почти одинакова во всех видах спорта, а специальная - тесно связана с видом спорта или единоборства, это специальные упражнения (бег, прыжки, упражнения общеразвивающие на растягивание и т. п.), выполняются до пота, отсюда в спорте и термин «разогревание»: потоотделение способствует установлению необходимого уровня теплорегуляции, а также лучшему обеспечению выделительных функций. t° мышц в покое по данным P. Hedman (1977) - 33-34°С, а после разминки повышается до 38,5°С и становится оптимальной для протекания окислительных процессов в тканях, способствуя более интенсивной диссоциации оксигемоглобина в тканях. Максимальная скорость течения метаболических (обменных) процессов и ферментативного катализа наблюдается при температуре 37-38°С. При этом повышается способность соединительных тканей (особенно мышц, связок, сухожилий) к растяжению. Возбудимость и лабильность скелетных мышц также повышается. При снижении температуры она резко замедляется. По теории Ван Гоффа, снижение температуры тканей на 10°С вызывает уменьшение интенсивности обменных процессов на 50%. Интенсивность - имеет большое значение не только объем работы, но и ритм, и интенсивность движений в упражнении (виду деятельности). Оптимально обеспечивая - налаживание межмышечной координации, взаимодействие функциональных единиц, составляющих каждую мышцу. Для налаживания координации движений значимы упражнения на расслабление и растягивание мышц. Оптимальная продолжительность разминки и длительность интервала между ее окончанием и началом работы строго индивидуальны, определяются многими факторами: характером предстоящей работы (вид спорта и единоборства), функциональным состоянием (тренированностью), внешними факторами (температура воздуха, влажность и пр.), возраст, пол и она не должна быть утомительной и т.д. Разминка - повышает скорости ферментативных реакций, регуляции интенсивности обменных процессов, ускорению крово- и лимфообращения, температурного гомеостаза, подготовки тканей ОДА и кардиореспираторной системы к физической нагрузке. Сверхважно её значение для деятельности функциональных систем, обеспечения аэробной работы организма. Частота сердечных сокращений (ЧСС) во время разминки может возрастать до 160-180 уд/мин. Исследования в 18 видах спорта показали, что спортсмен в соревнованиях (циклические виды спорта; борьба, бокс и другие виды) выступает на пульсе от 160 до 200 уд/мин и выше, легочная вентиляция возрастает до 100—160 л/мин и более. После разминки и отдыха, пульс должен быть не ниже 130 уд/мин, иначе процесс врабатываемости затягивается и нередко у слабо подготовленных бойцов или спортсменов, перенесших заболевания, возникают боли в правом подреберье или даже в области сердца или колики в брюшной полости и т. п. В зависимости от темпа, ритма и продолжительности разминка может влиять на психоэмоциональное состояние спортсмена. Можно ли чем-то заменить разминку? Нет. Разминка - это база БИ, что давно - искусством боя и боевым искусством и воинским искусством, и боевой системой быть перестал, превратившись в смягченную форму спорта? Спорт и всё имеет практическую полезность, каждый в своё время и на своём месте. Хотя и тостер, и чашку, тоже можно использовать как оружие. И, факт, что упражнения большинства видов разминки - вырваны из физкультуры и спорта, и сегодня, также используются в тренировках спецподразделений. Но, по словам их бойцов, упражнения такой разминки совсем им не подходят, очень уж они не адекватны, по отношению к их действительности, противоположной спорту. После долгого пребывания в транспортном средстве, в засаде, на них нет времени. Враг просто не даёт возможности размяться. А действовать приходится сходу на полном пределе физических и душевных сил, сверхактивно. У любого человека, в действительности - смертельной схватки в реальном бою, положение, точно такое же, из-за неготовности мышц и в целом физиологии своего тела, процент риска погибнуть в такой схватке - велик! Из таких условий, разминка и тренинг из спорта, не совсем подходят. Отсюда надо искать достойную альтернативу упражнениям спортивной разминки. Есть такая? Да. И она без трат времени на обычную физкультуру, заточена, опять-таки на фундаменте тех самых базовых движений, что есть в реальной вольной схватке – работающие на режим действий в апорт сразу, в плавном возрастании интенсивности, с 1-го действия, помогают решать основные цели и задачи, в любых условиях и положениях и месте. Реакция ЦНС на такую разминку оценивается как состояние: боевой готовности; предстартовой лихорадки и предстартовой апатии. А сама, методология использования, вполне адекватна динамике психофизических процессов по целесообразности и здравому смыслу. Что на тренировке, то и в бою, и наоборот.
Познание Добра и Зла.
Основы очевидны, они заложены с достаточной ясностью, но для более детального изучения или практического применения нам остается только складывать по кускам общую картину. Ключ - простота, обнажение до необходимого. Для одной защиты надо познавать всё тело и только? То, что тело боится смерти – до банальности известно, отсюда и инстинкт самосохранения, с 2-мя выборами - убежать или яростно и люто биться за жизнь при угрозе ей. И это нормально. Всё вроде хорошо и замечательно. Но! Малова-то будет. Тело надо ещё избавить от ступора животного страха (для этого и есть практика, причём разная, главное не привыкание, не замыкание себя и своих движений в стереотип неестественности от той самой искусственности). Но, маловато будет также, делать упор только в техническую сторону - любого БИ и единоборства. А, риф расколотости ума выбора – тут как тут, в блуждании в этом множестве любых коронок - приёмов и техник. А знаете, затрагивая, вопросы фундаментальности - простого объяснения – основ методического ряда, в последовательности освоения и прогрессирования азов единоборств и манеры БИ. Вольно или невольно, осознанно или бессознательно, но повышаешь уровень своего профессионального саморазвития, как – преподавателя и тренера и коучера. И это правда. В результате, находишь многие решения и подсказки, в решении остракизма проблем, возникающих в учебно-тренировочном процессе. По передаче изучающим и тренируемым их, через обращение их внимания на: ветви, ствол, корни, ключи, ядро Первопричинности – всех движений и действий из них. Это радует. Позитив налицо. Неважно, чем заниматься: самбо, каратэ, вин-чун, муай-тай, дзюдо и т.д.? Да. По смыслу вроде бы всё как бы и верно. Но просто так не получится. Этого мало. И, главное не в этом. Не в наборе-синтезе – систем-дисциплин. Надо и сознательно отказаться от ряда традиционных ритуалов и лишних движений. А для людей, не способных оценить основной смысл, стоящий за его требованием возврата к естественности. Основное - эффективность и свобода, внимание обратить на отточенные движения и силу удара. Главное, не зацикливаться на какой-то одной из них конкретно. Это да. Бритва Оккама - этот принцип формирует базис методологического редукционизма. «Бритва (лезвие) Оккама» — методологический принцип, один из основных принципов научного мировоззрения, принцип бережливости, или закон экономии, назван по имени английского монаха-францисканца, философа-номиналиста Уильяма Оккама (Ockham, Ockam, Occam; ок. 1285—1349),в упрощенном виде он гласит: Оккам писал: • «Новые сущности не следует привлекать и умножать без самой крайней на то необходимости.» Оккам писал: • «Не следует множить сущее без необходимости». Оккам писал: • «Напрасно пытаться посредством большего делать то, что моно сделать посредством меньшего.» Оккам писал: • «Понятия, несводимые к интуитивному, и опытному знанию, должны удаляться из науки.» Знаю, что, наука боя, как и просветление духа, или, философское озарение, что могут быть поняты и постигнуты, через прямой опыт момента переживания, а не из воспоминаний о чужом опыте. Не следует принимать за жизненный опыт никакое описание (как и это). Цель - выразить своё «Я» своей манеры боя, убрав всё постороннее. Итог - "живое" искусство, а не цирк для публики - других. А, что б выжить победив. Главное использовать свои инструменты и отбросить всё лишнее? Что есть принцип? Принцип Вильяма Окамма, о том и гласит, как - "принцип скульптора", принцип Микеленджало: "Берём камень и отсекаем всё лишнее". Надо найти полезное самим, оно может быть абсолютно бесполезным чужим. И инструменты не так важны. Что является инструментами? Инструменты - лодка, для переправы на тот берег. Но переправившись, тащить её с собой бестолку. Значит всё лишнее и пустое, ненужное вам - отбросить. Это не ежедневный рост, в булимии накопления и добавления в кучу новых фрагментов, а посекундно сокращения и уменьшения до краткости. Используя, что полезно. Итак – есть суть и ядро, практики – упрощать, уменьшать, оккамовское отбрасывание всего несущественного и второстепенное и лишнее, идя к простоте, к качеству, и нахождению везде срабатывающего универсального метода. Что способно работать в разных областях жизнедеятельности человека и всегда срабатывать? То, нечто универсально незыблемое и неизменно-вечное. Если, найдётся тот, кто способен и сумеет сопоставить, это нечто, с тем, что существует, что известно и, что есть в действительности жизни и работает. Тот сможет создать что-то своё, и воплотит действия этого нечто, как принцип передачи методологии, но уже также для нужд других. Говоря образно, есть полое ведро, есть куда поместить это нечто, как живою воду и пользоваться содержимым, для своих нужд. Что и называют – естество, естественность, а его противоположность - искусственность = искусство. И остаётся только действовать. В порядке ряда сути и смысла расстановки акцентов, используя уже, что сказано. К сказанному здесь: важно - умение не придумывать и что-то изобретать в мечтательной фантазийности, и не додумывать домыслом. А, принять - что есть и как есть, в действительности, в соответствии здравому смыслу и красной нити сути проходящей здесь, в трезвомыслии, а не заблагорасудясь как захочется. Также умея видеть и над текстом, в сердцевине глубины ядра текста, в окружности всего вокруг текста, в векторах сил радиусов и диаметров окружности и в секторах - текста. А это очень важно в жизни в бою в деле-деянии-действии-деятельности, да и просто в жизни. И начать с приятия и понимания, до проницания (проницательности). С этого и начинается, в самоактулизации - саморазвитие и самореализация себя во всём, также и своего нового мышления и видения. А не только тупой "махач" - кулаками и ногами "по репе", нерационально, одно может, попадёт, остальное разгон воздуха. Но для всего того, вначале надо себя изменить, преобразить себя, поменять и своё мировоззрение (и угол видения, а, то и точку зрения), убирая самомнение и самозначимость и самолюбование и самокрасование. И суметь – узреть новым взглядом широко открытыми глазами, видя в фокус и всё что вокруг (действуя по закону-принципу Перспективы, а если неизвестен, то стоит ознакомится с ним в живописи, где он 1-н из основных). Иначе смотреть на то привычное и надоевшее своим присутствием, и кажущиеся бесперспективным. Отринув предпочтения. Стоит и помнить – что "всё новое – это хорошо забытое старое", в том числе все изобретения и моды, и уж тем более в сути своей. А потом, уже взяв полезное из опыта прошлого, и всё нужное из настоящего, досконально всё до мелочей рассмотреть и "отработать". И помнить 2 следующие вещи. 1-е – В жизни всё просто – гениально значит, но не примитивно. 2-е - Будущее наше ещё не написано, а каким мы его напишем, таким оно и будет, и всё можно изменить стоит только очень захотеть и действовать в твёрдой вере, с вниманием и умом, и внутренним горящим интересом. И отсюда и определенна системология, 1-е - смысловой термин принципа и добавлено 2-е - путь воплощения. Но для этого нужно – работать и обладать трудолюбием, пытливостью ума, интересом и заинтересованностью – как качеством ума и состояния души учённого и исследователя и искателя. Простота практики – это путь действия и деятельности духовно наполнен и эффективен. Суть не меняется.
Дух боя - Истоки
Цели одинаковы: простота, точность и экономичность движения, направленного на прерывание атаки, используя наиболее удобную центральную линию, как прямую для быстрого входа, допуская выбор удобного вектора для простого, направленного и экономичного движения перехвата. Однажды Брюс Ли и Дэн Иносенто ехали на машине, обсуждая искусство фехтования на шпагах. Брюс Ли сказал, что самым эффективным способом контратаки в фехтовании является так называемый «стоп-удар», то есть отражение выпада и контрудар, соединенные в 1-м движении, где самый экономный способ нанести ответный удар - это прервать действия противника в их кульминационной точке. «Мы должны назвать этот способ "стилем кулачного стоп-удара" или "стилем опережающего кулака", - предложил Брюс Ли. Что и вытекает в принцип обучения, а точнее тренинга. Когда я тренирую занимающихся, я консультирую их, подсказывая как находить свой собственный путь, подходящий для их характера и манеры действий. - А это уже коучинг! Главное тут подвести систему под себя, использовать свои инструменты и отбросить всё лишнее, тогда и получится свой стиль? Нет. Ничего подводить под себя не надо даже как это не парадоксально. И более того не желательно. Вы, в таком случае, при этом не будете выразителем ядра и сути и всей сферы самой идеи (значит и обладателем), что называется этим именем (названием). А значит, самореализация не произойдёт. Будет "пустышка" (по термину стеклодувов – "халява"). Фикция. Надо родить, всё это из себя, и через себя, собой. Можете, это назвать – энергией, аурой, атмосферой, или харизмой. Следующий акцент на более высоком уровне от простоты: воинская наука боя. Вопрос в том - как могут люди, новички в БИ изучить его не имея предварительной базы? Готовы ли они для этого? Ясно и чётко им видно и достаточно определено, рекомендации старта тренировок в саморазвитии? Всё прозрачно и понятно, о чём речь, в этом сравнении и сопоставлении? Вначале - Интегрировать (объединить), это всё, а дальше уже применить на деле. С апробацией и оттачиванием и доведением до гениальной простоты, до 100% срабатывания на практике, с точным определением акцентов – аспектов, принципов, метода (способа), законов и закономерностей, для своего применения лично, и для передачи как практической методологии уже другим. Можете и «сжать» свои знания, лишь после того, как изучите и отсортируете свой опыт, накопленный за годы занятий, пересмотрите его, чтобы узнать, что годится именно для вас. Более того, открывается и дополнительный путь или аспект для практики, в достижении цели обретения нужных и важных тактико-технических умений – пресечения или прерывания атаки. Вашими собственными «неклассическим» движениями. А если тренироваться, каждый стиль хорош. Но, когда переполнены кучей диссонанса разных боевых систем, то очень сложно определить что применить, а что отбросить. Каждый стиль можно использовать, но нужно работать, чтобы уметь применить его в бою. Принцип "пресечение нападения в перехвате инициативы" - интернационален и древен и современен, он и его аналоги, давно известное хорошо забытое старое, и применяется во многих других традициях науки воина, и как бы изготавливает на заказ ваше искусство боя. Ну и, конечно же, используя, методологию и системологию - овладения, как суть практического применения упомянутого, что в нём, и вокруг его – это уже область личной манеры (стиля), в данном ключе ведения боя. Искусство здесь использования простоты, направленности и экономичности движений для приостановки атак противника в бою. Овладев практически программным применением, в методологии благополучного обеспечения личной безопасности, обезвреживая опасности в благоприятности на высшем уровне качества, а для своей жизни и судьбы - уничтожив угрозу помехи личной гибели (проблему, неурядицу, невзгоду, напасть, несчастье, беду) – в ликвидации источника агрессии (и её породившего страха). Отыскав свои преимущества и недостатки. Например, какие особенности манеры (характера, стиля) обучающего взаимодействия на основе передовых подходов, эффективной методикой достижения серьезных личных целей? Проще говоря – проинтегрировав (объединив), затем трансформировав его (преобразив), и зная себя до мелочей ("познай себя, и ты познаешь мир") – применив. При этом надо отсортировать и отсеять всё однобокое из приобретённого в своём опыте в течении многих лет практики (а не просто "фильтровать"). Находя то, что годится конкретно индивидуально, именно для каждого человека, для себя самого лично, исходя из всех качеств, что есть у нас, у каждого от природы. Цель - выразить своё Я, в своей манере боя - убрав из него всё постороннее. Обладание ТТУ - ведения схватки насмерть в критическом режиме бесформенности, выживая в экстремальном смертельно опасном положении вне-форм. А чтобы создать новый продукт вы возвращаетесь к центру, к сути, и ваши ум и душа обязаны быть сосредоточены там, где нет четких форм боя. Здесь нет секретов, сначала соединить свое тело, сделать его единым целым. Итак, без базы здесь никуда. Оно означает проверку вашей системы, дальнейшее ее улучшение, и проверка вашего прогресса. А затем, интегрируя создать свой продукт, с помощью координации 2-х рук и ног и всего тела и его реакций, в боевой синхронизации. Тут уже можно говорить и об контратаке частями тела по отдельности. Нарабатав, это с партнером, что будет пытаться разрушить вашу структуру действиями. Если смогли справиться с физическим воздействием без нарушения единства вашего тела, то можно говорить о разделении действия на самостоятельные части для понимания, и пути к простоте одного естественного движения. Вам надо суметь уйти с линии атаки до того, как она достигнет цели. Получилось? Тогда можно переходить к атакующим действиям. И, для этого, нужно идти из центра – из самого принципа действия, из его корня и ядра, собой, как живым воплощением этого принципа - заполняя всё всюду везде всегда вокруг. Это не является стилем, либо системой, и не использует какие-либо уникальные способы, а есть базовые естественные движения. Далее. Использовать естественные движения, для человека - основной принцип такой системы и её подход. Итак. Идём к сути дальше. Развитие и видоизменение системы, проходит в реализации применения на деле принципа - "опережающего пресечения атаки и боя перехватом-переигрыванием инициативы и положения". А начать, пожалуй, надо с понимания, вот с этого: опережающее пресечение, где акцент - скорость в чувстве своевременности (тайминг). Что важно в сути для понимания, до воплощения системы? В реальной схватке вы выжили или погибли в доли мига. Надо менять свой способ схватки - активность при входе, как путь опережения атаки - это метод прерывания активности движения или остановка, нейтрализация момента сил врага, до того, как он достигнет цели, как обороне, так и в наступлении. Надо мгновенно настроить себя на стиль, что используете. Т.е. надо ещё уметь определить и знать, что есть лишнее, а что нет! Суть его, в 3-х качествах – простоте, направленности и экономичности движений при входе в цель, умея опережать врага постоянно на каждом движении. Тот, кто выразил эти 3 качества, значит пришёл к сути универсальности. А дальше? Ваши действия каждое и деятельность, и деяние, сама жизнь и судьба - выражение вашей личности, дело – всё скажет за себя. И, это будет замечено. И всё всем и каждому станет, ясно без слов. Наяву воочию в действительности. Если (!) – Сможете сами стать этим Первопринципом, живым воплощением в самовыражении? Сможете, его выражать, каждый миг: жизнедеятельностью, каждым действием - в ткани единого? Сможете сам бой, вашу манеру ведения схватки и саму жизнь – выстроить так, что сделаете себя выражением этого Принципа? Сможете "не слыть, а быть" этим принципом воплоти? Сможете себя преобразить и изменить и сложить так, в полном 100% созвучии - выражением Принципа, не словом, а делом, и чтобы дело каждый миг за вас, как выражение этого принципа говорило? Сможете так жизнь прожить? Сможете так свою судьбу на таком накале сотворить? Сможете подобное сделать? Если – «да»? Если – это будет абсолютно и, безусловно, именно так, а не по-другому?! То вы решите задачу, что звучит в контексте вопросов.
Мантика – Путь
Причины, выбора в пользу естественных базовых движений – разные, в каждом случае свои, но всегда в резонных вопросах – Почему наработанное до автоматизма на тренировках, до уровня КМС или даже МС, в малом проценте, применяется в критически опасной для жизни ситуации, или с запозданием, тем более при виде оружия, в то время, как в спаррингах и на соревнованиях, это на автоматизме проходило на Ура? Почему, человек действовал (если действовал, а не впал в ступор), как Бог на душу положит, применяя что-то совершенно из другой оперы, а не то, что заучивал и нарабатывал на тренировке? Как определить - намерения и мотивы, умысла и замысла действий – уже во время натиска (атаки), нападения – противника, чтобы его успешно – опередить верными действиями контратаки? Но все, же почему вот, что когда работаешь защитами, используемыми в базе методик рукопашки, против ударных техник или против ножа, срабатывания на 100% нет???!!! Ю.Ю. Сенчуков писал: «Техника пресечения боя резко отличается от его ведения. ... У представителей каких видов спорта больше шансов быстро научиться боевому искусству? По моему мнению, самые опасные противники из спортсменов – это вольные борцы. Потому что это огромная сила плюс навык менять уровень атаки снизу (хватая за ноги) до верху. Это мощная спина, это лавирование корпусом. Любой из его швунгов превращается в мощнейший боковой удар. То есть я готов подписаться под словами Брюса Ли, которой говорил, что нужно изучать вольную борьбу. На вольную борьбу прекрасно ложатся болевые заломы из самбо и дзюдо, удары из бокса – все что угодно. На второе место я бы поставил бокс. На третье можно поставить самбо, где преподают жесткую силовую борьбу (то есть, я не отрицаю необходимость грубой физической силы – я говорю о том, что нужно использовать ее в нужном месте и в нужное время). Дальше уже идет все остальное – спортивное каратэ, тэквондо и т.д.» - Хорошо и точно и ясно и очень верно – подмечено. Я бы тоже, как и Ю.Ю.Сенчуков, расставил их почти так, только чуть иначе, и, в другом порядке: в авангарде среди единоборств 1-е - вольная борьба - это та мечта Ощепкова и Харлампиева, 2-е – самбо и дзюдо: специальный, боевой, спортивный – разделы и ответвления, 3-е – бокс, 4-е спортивное каратэ и тэквондо, 5-е кикбоксинг и«рукопашка» АРБ в перчатках, миксфайты и т.д. Да. Есть эти виды спорта. И это хорошие виды спорта. Эффектны, зрелищны, только вот в кругу – правил, договорённостей, контрактных условий, об обеспечении безопасности спортсмена на ковре эффективны: на соревнованиях, на тренировке. Очень много положительного дает человеку спорт. Но спорт - это так же железное здоровье «спортивный режим» (под которым подразумеваются практически ежедневные тренировки, здоровый сон не менее 8-ми часов в сутки, 3-4 разовое питание в одно и, то же время исключение табака и алкоголя). Спортивные единоборства (контактные и бесконтактные), в концепции ГТО (готов к труду и обороне) готовят, укрепляя здоровье, закаливая характер парня к службе в Вооруженных Силах (если парень допризывник). Дают показать свою удаль на соревнованиях, утешить своё эго – титулами, медалями, призовыми местами, званиями чемпиона и призёра. Заучивший ката каратэ и на уровне шаблона, спаррингующий – может считаться освоившим технику? Что это за зверь такой всё же техника? Базовая техника и нужная разминка - без простых, экономичных естественных базовых движений, на чём наработаны в тренировке и строятся – ущербны: нет нужных: скорости, формы, точности, дистанции, темпа, ритма, каданса, скорости, концентрации, силы. Техника - это шаблон-трафарет, результат, вбитый в тело, принужденное работать по определенной программе? Это уровень автоматизма и мышечной памяти с помощью определенной программы? Это ощущения, переданные обладателем техники в виде насаждения своей манеры? Чем больнее, тем лучше запомнится? Быстро и Затягивающе и Завлекающе и Заманивающе. Где здесь сама естественность? Какое различие между собой, наработанной техники и базовыми движениями? Какими должны быть? А они ведь бесконечно используются в повседневности, в разное время при выполнении тех или иных видов работы в жизнедеятельности, много раз на дню применяются, в зависимости от той или иной необходимости. Так почему бы нам не применить его в БИ. Защита своей жизни - обязана быть сверхсовершенной и срабатывающей на 100%, иначе это не самозащита, а подстава под смерть. Прикладной рукопашный ближний бой (ПРББ) ничего общего со спортом не имеет, и строится на других основах, методических подходах, использует многие специальные – и специфически другие методы и манеру действия, с достижением совсем других целей и задач. Дальнозоркость или близорукость опасны для себя и окружающих! Полагаться на реакцию, играть в лотерею агонизирующего трупа, метаясь - из стороны в сторону, с борта на борт, как крыса, чувствующая свою погибель на тонущем корабле? Неааа, жить так, нельзя!!! Вопрос в тех и внутри тех, кто имеет намерение и хотение овладеть, и обрести свой собственный стиль (собственную манеру) в этой "системе" концепции символа Принципа. Вопрос не ловушке по имени "традиция". Вопрос в реалиях боя и "крайней необходимости", в "целесообразности" и "здравом смысле", "естественности" и "примитивном инстинктивизме", в "интуитивной остроте" и "игре дистанциями" в "работе ног", в "ритме" (рванном), "темпе", "кадансе", в "индивидуальном стиле" (индивидуальной манере) - тактическом построении и применении техник (что могут быть и в других видах БИ). Вопрос в индивидуальной подгонке под человека, что ему подходит, а что нет. И оценивать и анализировать надо конечно, саму систему, но, не полемику декламируемых лозунгов, бестолку и бесполезно всё это. Это просто есть. И вполне нормально. Весь практический опыт схваток (драки) разных людей: на улице, при криминальном нападении, в реальном (прикладном) ближнем бою. Причины - бывают разные. Это не плохо и не хорошо. Да, занятия каратэ и тэквондо - дают кроме всего прочего, что дает спорт еще и отменную «растяжку». Но, в рабочей ситуации, реальной схватки или хотя бы уличной драки, особенно – в скользкое время года из-за погодных условий, зимой, как там, так задирать ноги - опасно. Что же здесь общее, естественное, универсальное, что понимают все живые независимо от того чему учились сами? А любой удар, прием или связка, имеет свой % вероятности прохождения в бою, и более высокий % прохождения имеют технически простые способы и действия, естественные от Природы движения и инстинкты. А в войсках у большинства пацанов приходящих нет, такой растяжки. Да и не нужны там удары ног чуть не в вандамовском шпагате.
Парадигма и Истина:
«8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец… Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Апокалипсис - Откровение святого Иоанна Богослова)
Для того чтобы понять стартовую основу ближнего боя, её альфу и омегу, хотя бы для начала, надо читать и прочитать и перечитывать, изданные книги. Рассматривая, исследуя, анализируя - любою систему методов ведения схватки. Много ли это, или мало? Достаточно! Чтобы разобраться во всём этом, как и что делать, для этого есть – методология, и она предельно и универсально для всего здесь проста:
Методология
1-й аспект • Исследование – в прояснении узнаваемого здесь помогает вопрос – Почему? (в любом своём изложении); 2-й аспект • Обоснование – как изложение по составу состояния и значения происходящего порядка действия – в прояснении узнаваемого здесь помогает вопрос – Зачем? (в любом своём изложении); 3-й аспект • Построение – по образу и подобию – в прояснении узнаваемого здесь помогает вопрос – Как? (в любом своём изложении); 4-й аспект • Использование – по назначению происходящего порядка действия – в прояснении узнаваемого здесь помогает вопрос – Для чего? (в любом своём изложении).
А вот для понимания работы единства действия, и как при этом сохранить целостность и (единое целое), надо реально представлять цепочку механизма рождения базового – естественного движения: душа, греч. - психика, => ум, греч. - логос, => тело (труп), греч. - соматос. В сложении как одной суммы 2-х последних - это психосоматика. В сложении суммы всех 3-х - это и есть - сознание. Берём японское значение "3 основы" - дух, ум, тело = желание (мотив) намерения, => мысль идеи (что подводит к мотивированности), => деяние дела (действие) переходящие в деятельность (греч. - энергия). Для того и есть множества - простых методик. Но одного без другого не бывает. Пример: вы можете идти от тела к душе и духу, образуя психосоматическое целостное сознание, как сплав. И есть другой путь, вы можете идти, от духа, точнее от души вкупе с умом, к телу, опять же образуя ту самую целостность. Важно также, вначале здесь осознавать и ясно понимать – психосоматическую цепочку пробуждения действий в 1-м естественном движении, как процесс самореализации в момент опасности - принципа пресечения атаки противника: Инстинкт (направленный на выживание вида) => Инстинктивные реакции => Реагирование => Инициация => Рефлекс (безусловный и условный как одно целое) => Импульс => Реакция (телесная и психическая) => Логика => Принцип => Метод => Стимул => Синхронизация => Мобилизация => Интуиция => Действие. Что и есть, в своей сути, следующая цепочка качеств, в процессе синхронизации собственного умения в науке боя - как действие (импульс), а в науке жизни - как деятельность (энергия): короткий перехват => краткое пресечение => разрушение и рассеивание силы натиска => прерывание => прекращение => пресекания => опережение. Что означает понимание действительности вокруг надо жить, где жить – значит целеустремлённо двигаться - дыша: чувством души, мыслью ума, движением тела, деятельностью творчества дела. И чтобы на уровне, в проблеме неадекватности отношения к миру окружающих явлений и вызовов, также уметь использовать, в своей практике - принцип опережающего пресекания агрессии, или в своей сути пресечение деструктива страха, порождённого из трусости перед полноценной деятельной жизнью. Вот это, и есть, настоящая "центральная линия" - жизни, на границе опасного критического положения в акценте угрозы гибели, а ничего-то, как мелочи нет здесь. А как подход, можно использовать, то, что Брюс Ли нарёк - "путь простака" и "путь простоты": "Смотри в корень!" - Наблюдать за механикой тела человека больше, чем за техникой. Заострить внимание на всей механике тела, и движений рук и ног. Хорошая или плохая техника основывается на хорошей или плохой механике или структуре тела. То, что увидели и сложили это в 1 целое. Затем постарались улучшить свои умения, решая вопрос - Как можно исправить мои движения? Какой у меня опыт? Сколькими путями я могу использовать эту технику? Разница лишь в структуре тела. Простота, точность и экономичность движения, направленного на прерывание атаки, зависит от использования центральной оси. Это определяет наиболее удобный вектор для быстрого входа и выбор любой удобной линии для простого, направленного и экономичного движения в тайминге перехвата. Чтобы успеть применить принцип прерывания атаки. Секрет силы и скорости, в объединении ума и физической силы. А также, в использовании движений, естественных для человека – это основной принцип такой системы и её подход. Для этого надо отречься от самообмана, и осознание в корнях глубин причин. Нужно идти из центра – из самого принципа действия, из его корня и ядра, самим собой, как живым воплощением этого принципа - заполняя всё всюду везде всегда вокруг. И перестать противиться собственной природе. Что и называют – естество, естественность и естественности. Обратив внимание на те самые природные - естественные повседневные движения, что бессознательно используем ежедневно, понять их биомеханику и биодинамику – действия, и сделать их своим боевым способом, оружием тела. Приняв всё происходящее с тобой - как есть и что есть, в соответствии здравому смыслу и действительности, в трезвомыслии красной нити действия в самой сути боя за жизнь и работать, по смыслу выражения - "гений – есть 1% таланта и 99% труда" - это важно для овладения наукой ближнего боя. Здесь важно - уметь видеть в глубине сердцевины ядра сути, видя всего вокруг, в векторах сил, в диаметрах и радиусах окружности, в секторах силового 8-ми угольника, а не придумывать и что-то изобретать и не додумывать своим домыслом. В сути своей самоактулизация – это проницание начал себя и своего нового мышления и видения во всём – что и есть саморазвитие и самореализация. Особенности манеры (характера, стиля) обучающего взаимодействия на основе передовых подходов, эффективной методикой достижения серьезных личных целей, во владении системологией. И без патетик, буднично-повседневно и животворно и плодотворно. От сложного (узорничества, украшения, трюкачества) к простому - "краткость сестра таланта", "простота – признак гениальности", "всё гениальное - просто". Выражай простое просто. Для этого отбросить всё лишнее - см. принцип Вильяма Оккама, и правило Микеленджало - "принцип скульптора". "Берём камень и отсекаем всё лишнее". Отсортировать и отсеять всё однобокое из приобретённого в своём опыте в течении многих лет практики (а не просто "фильтровать"). Найти то, что годится конкретно индивидуально, именно для каждого человека, для себя самого лично, исходя из всех качеств, что есть у нас, у каждого от природы. И вся проблематика … исчезнет, будучи решена в миг сразу, и будет найдено своё воплощение принципа. В использовании принципа – "инициатива в инициативе", как программное овладение методологией науки боя, в практике качественного применения на высшем уровне, для благополучного обеспечении личной безопасности, и создания благоприятных условий для обезвреживания угрозы гибели и уничтожения источника агрессии, в сути ликвидации опасности жизни. В схватке, все зависит, от учёта - веса, роста, силы, гибкости, подвижности, противника, и интуитивного восприятия ситуации и инстинктивного реагирования. Главное для обладании такими ТТУ для выживания при ведении схватки насмерть, в экстремально-критическом режиме бесформенности, - естественность, инстинкт, интуиция, интеллект (надсознание), интеграция, импульс-действие - заточка в том виде, что нынче практикую на занятиях. Жить – значит целеустремлённо двигаться - дыша: чувством души, мыслью ума, движением тела, деятельностью дела! Вы лишь инстинктивно естественным движением активно реагируете на движения врага. Вы не теряете времени даром. Слушаем ритм музыки и ритм его тела и своего. Сначала определяем намерения врага. Ум - "рефери". Ожидаем проявления манеры действия или боя - врага, маневры, и, взяв, это за основу, создать свою манеру ответа возмездия. Всего лишь спокойно ждём сигнала. Всё другое неважно, эмоции (волнения) вне пространства боя. Самый большой вопрос - когда начать? Согласно принципа - противник всегда атакует 1-ым по своему почину, по результату ваших провоцирующих раздёргиваний или выдёргиваний его на движение и действие - это ловушка ему. Нейтрализовать силу противника или прервать его движение, пресекая достижение цели. Это ядро - 1 метод – сблизиться с атакующим. 1-н путь включает в себя все: вы стремительно входите в свободную зону, прерываете атаку противника и добиваете его. Перехваты - имеют 1 линию, и 1 цель: прервать атаку и убить врага. В тренировке вы проверяете эти инструменты и выясняете, которые из них приносят пользу. Не важны, стиль или система боевых искусств, надо уметь применять свои "инструменты". Применяя это умение, и развивая его, идти к точке своего свободного понимания. Всегда меняя свой способ схватки - это метод остановки или прерывания активности противника - активность при входе, во главе путь опережения, в соответствии с агрессивностью его характера и жаждой победы, это принцип опережения атаки. Точка - перехвата атак, способ опережения, в вопросе перехвата намерения врага. Самостоятельно, согласно обстоятельствам, уметь изменять порядок использования инструментов. Вы можете продолжать контратаку, даже будучи остановленным, используя силу дважды 1-м движением. Перезарядка удара происходит в его продлении. Известно понятие "атака (контратака) на 2 такта и больше, на опережение атаки противника". Выбор времени для входа, сигнал ощущении в точке приложения энергии - силы проникновения, в пружинной чувствительности. Тайминг - качество, что называют "выбор времени для входа" и "чувство времени и дистанции" - это возможность быстрого входа контратаки на атаке врага, где действительность и объективность (справедливость) здравого смысла и здравомыслия и трезвомыслия, использование "примитивного инстинктивизма", по Брюс Ли - «…чтобы схватить бумажник по приказу - "лови"». Важно знать знать, как работает, самое главное знать - как применять. Подсказка в смысле правила Подобия - "подобное к подобному", как ядро сути действия, включение образа ассоциативного ряда мышления, в общей смысловой концепции Первопринципа - "инициатива в инициативе", "опережающий кулак", "пресечения атаки", пресечение нападения", "пресечение боя", иначе "опережение действия - контрдействием". И, для этого, конечно же, нужна база - опыт занятий по какой-то Системе боевого прикладного единоборства, созвучной по соответствию. При контратаке, ноги обязаны начать работать раньше (начиная с ступней и, синхронно с маховиком бёдер), чем мы наносим удар, тогда вы сохраните баланс уравновешенности и структуру. Выбрав время для входа от начала атаки противника – действуем. Когда ваша рука останавливается силой противника, то тело уравнивает давление, направленное на вас, еще возможно продолжать свое нападение, обтекая преграду и препятствие по принципу действия проскальзывания клинка в европейском фехтовании (шпага, рапира): финт-обвод - "змейка". Выражая свою манеру ведения схватки - основываясь на своем опыте. Нужно чуть индивидуальности в каждом применяемом действии, делая его живым, и нет надобности копировать что-то, вы используете те принципы и инструменты, и можете применить их в бою, значит в ваших руках "живой" стиль боя. Чем руководствоваться? Принципом пресечения Брюс Ли - " Для отражения удара не может существовать нескольких движений, а если может, то они не отличаются от лучшего пути - естественного! … Одно действие удар и защита ". Суть главного принципа, акцент и аспекты, и его раскрытие: Одно движение = защита-=+> контратака (удар-бросок-ликвидация). Дальше: ~ мобильное ускользание уклон-манёвр -=+> отвод-отклонение-контроль (парирование) -=+> контратака (удар или болев.контроль-бросок – обездвиживание ликвидация) = как 1-о действие.
Древо
Сюнь-цзы писал: • «При рождении совершенный человек не отличается от других. Он отличается от остальных тем, что умеет опираться на вещи.» Авессалом Подводный писал: • «Мыслитель не говорит ничего нового: он несколько по-иному расставляет акценты.» Б. Паскаль писал: • «Случайные открытия совершают только подготовленные умы.» П. Шаррон писал: • «Следуйте природе». Брюс Ли писал: • «... не сковывать себя — ведь это не означало быть без чувств и без эмоций, но это означало, что чувства и эмоции не должны сковывать. Следовательно, для того, чтобы ... мог контролировать свои действия, я должен прежде всего научиться следовать своей природе, а не противиться ей.» Д. Юм писал: • «Природа всегда сильнее принципов». Брюс Ли писал: • «Дисциплина в согласии с природой». Брюс Ли писал: • «ДКД не искуство основанное на доктрине. Это то, что есть вы». Хокинс Чунг писал: • «каждый человек должен выяснить, что подходит именно ему.» Феогнид писал: • «Завещаю: ни в чем не усердствуй, Во всем выбирай середину, Тут же увидишь успех, что и трудясь тяжело». Брюс Ли писал: • «Стараясь, слишком контролировать все свои движения, вы зацикливаетесь на мысли о правильном исполнении удара, а, следовательно, закрепощаетесь, и удар не получается. Однако если вы сумеете, отбросить все лишние мысли, расслабиться, то – бум! – ваш удар попадёт точно в цель! Если сумеете избавиться от психического напряжения, то всё у вас получится.» Солон писал: • «Ничего слишком!» Брюс Ли писал: «…Создавая статую, скульптор не добавляет глину к глыбе, он отбрасывает ненужное до обнажения истины. … не добавляет, … сводит до минимума, другими словами, отбрасывает ненужное. Это не ежедневное увеличение, а ежедневное уменьшение». Ларошфуко писал: • «Необходимость - лучший советчик.» Брюс Ли писал: • «Бережно расходуйте умственную и физическую энергию (экономные, плавные движения).» Брюс Ли писал: • «соревнования - игры в защиту собственного эго.» Хокинс Чунг писал: • «Каждый эксперт ищет способ сделать движения простыми, направленными и экономичными.» Декарт писал: • «Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно». Брюс Ли писал: • «Стремитесь к "самопознанию", а не к превращению в робота.» Брюс Ли писал: • «Внутренняя свобода важнее механической эффективности.» Брюс Ли писал: • «В откровенности - чувствительности и внимательности.» Брюс Ли писал: • «Контролируйте произвольные реакции своего тела, воздействуя на них, подчиняя своей воле». Брюс Ли писал: • «Не думай, чувствуй! … Не концентрируйся ... Очисти свой разум.» Ж. Даламбер писал: • «Работайте, работайте - а понимание придет потом.» Брюс Ли писал: • «При скоординированных, плавных движениях и эффективных движениях не участвующих в них мускулы должны быть расслабленны и спокойны.» Брюс Ли писал: • «Используйте только те мускулы, которые необходимы для совершения действия… как можно более экономно.» Брюс Ли писал: • «Все изучаемые приемы, будут мягкими, короткими и исключительно быстрыми. Они предельно непосредственны, прямы и обнажены до предела, без лишних поз и движений.» Эпикур писал: • «Поблагодарим мудрую природу за то, что нужное она сделала легким, а тяжёлое - ненужным.» Брюс Ли писал: • «"примитивный инстинктивизм", в том, чтобы схватить бумажник по приказу - "лови"». Брюс Ли писал: • «Это и есть — непосредственная необходимость. Вы сделали то, что сочли естественным. Вы не тратили времени, вы просто вскочили и поймали … вы не садились на корточки, не кричали, не принимали стойки, не делали классических движений перед тем, как ловить». Овидий писал: • «...в красоте милей простота...» Брюс Ли писал: • «Как трудно передать простоту». Брюс Ли писал: • «Простота — высшая ступень искусства.» Р. Эмерсон писал: • «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок». Брюс Ли писал: • «Адекватность формы требует индивидуальности, а не подражательных повторений, краткости, а не нагроможденности, ясности, а не туманности, простоты выражения, а не сложности форм.» Брамс писал: • «Сочинять не так уж трудно, труднее всего - зачеркивать лишние ноты» . Брюс Ли писал: • «Используй только то, что действительно работает. И бери это отовсюду где можешь найти.» Брюс Ли писал: • «Творческое действие с чувствительностью – абсолютное состояние невинности.» Брюс Ли писал: • «Чувствительность невозможна, если вы боитесь ...» Брюс Ли писал: • «Жить это значит свободно выражать себя в своем творении.» Брюс Ли писал: • «Нет эффективного сегмента общего. Я хочу сказать этим, что я лично не верю в слово «стиль». Брюс Ли писал: • «Фиксированные формы не могут дать свободы (изменчивости). Этот вид «мёртвых» тренировок не может быть адекватным ответом постоянно меняющимся моментам боя. На эти постоянно меняющиеся моменты нужно каждый раз реагировать иначе по-новому, потому, что каждый момент боя не похож на предшествующий.» Брюс Ли писал: • «Плыть по течению, не иметь техники - значит иметь всю технику». Брюс Ли писал: • «Течь в целостном соответствии жизненному моменту.» Брюс Ли писал: • «Целостность, а не частности.» Хокинс Чунг писал: • «Простота, направленность и экономичность движений – принципы… движения "не по классике" … собственное восприятие используемой техники.» Теренций писал: • «Первый бой - труднейший бой! Выдержишь - потом, как хочешь можешь маневрировать». Брюс Ли писал: • «Одно действие удар и защита». Брюс Ли писал: • «Для отражения оппонента не может быть так много дорог, вернее, может быть, но все они отклоняются от наилучшей — естественного пути.» Брюс Ли писал: • «Если встречать нешаблонную атаку каким-либо предопределённым ритмическим классическим блоком – атаку рванным ритмом, - то обороне или контратаке всегда будет не хватать пластичности и живости.» Брюс Ли писал: • «О значении обороны: Обороной является всё, что противостоит атаке. Таким образом, обороной может считаться предупреждение атаки или снижение её эффективности». Марк Аврелий писал: • «Лучший способ защититься - не уподобляться». Брюс Ли писал: • «Быть гибким, чтобы меняться с переменами.» Брюс Ли писал: «Различные инструкторы могут быть сторонниками либо прямых линий, либо обходных. Они кажутся различными. Но стили, приверженные к одному частному аспекту боя, практически находятся в пеленках. Настоящий бой никогда не является застойным.» Брюс Ли писал: • «Изменяющаяся ли ты сущность, способная преображаться с изменением внешних обстоятельств, или только противишься им набором предопределённых решений?» Брюс Ли писал: • «Чтобы понять … следует отбросить все идеалы, шаблоны, стили. Фактически, надо отбросить даже концепцию о том, что есть идея ... Можете ли вы взглянуть на ситуацию, не называя ее? Присвоение ей имени рождает страх.» Г. Лессинг писал: • «Жаль, что мы не рисуем прямо глазами. Как много пропадает на длинном пути от глаз через руку к кисти». Брюс Ли писал: • «Жаль, что мы не можем бить глазами. Только подумал, и твой удар уже там» ... Брюс Ли писал: • «В ДКД все приемы должны быть забыты и только подсознательное должно справляться с ситуацией». Брюс Ли писал: • «Хороший практикующий боец … руководствуется в бою только подсказкой собственной интуиции.»
Камень восьми сторон
Николай Емелин Вёрсты безкрайние, выжженная тропа... Птицею раненой бьёт на заре набат... Вепри двуногие молниями в руках, Силой нечистою мир заковали в страх... Камень восьми сторон! Тайну свою открой! Дай мне Священный Меч! Благослови на бой! Дай мне Священный Меч! Благослови на бой! Вороги скалятся ? сила неравная... А за моей спиной ой Русь Православная... Жёны и матери, старцы и отроки... Отче! На бой веди жестом своей руки... Камень восьми сторон! Тайну свою открой! Дай мне Священный Меч! Благослови на бой! Дай мне Священный Меч! Благослови на бой! Силой Родной Земли, волей восьми ветров... Зоркостью сокола, стойкостью ста холмов... Зоркостью сокола, стойкостью ста холмов... Змеем невиданным, тварью поганою Лютая щерится над моей раной... Раны затянутся, да не то главное ? Боже тебя храни, Русь Православная! Боже тебя храни, Русь Православная! Камень восьми сторон! Тайну свою открой! Дай мне Священный Меч! Благослови на бой! Дай мне Священный Меч! Благослови на бой! Силой Родной Земли, волей восьми ветров... Зоркостью сокола, стойкостью ста холмов... Зоркостью сокола, стойкостью ста холмов...
Акцент. А сам метод ведения схватки и выстраивания тактики и цепочек действий 1-м движением на инстинктивно-интуитивном уровне, по любой системе, для боевой эффективности обязан быть крайне прост. Владея им, как ключом можно - прояснить биомеханику естественных – движений (данных Природой нам от рождения) и раскрыть суть способов. Можно и найти пути улучшения техники, подладив её под себя, под своё тело, под свой психотип. А также и сократить арсенал приёмов, сделав их универсальными. Следующее: это и помощь в рациональном поражении нервного узла и уязвимого жизненно важного места. Умело применяя его, действуя по ситуации и условиям обстановки используя проблемные слабости всех двигательно-психологических стереотипов и возможностей тактики врага, можно увеличить свой шанс выживания в бою. Осьмава - силовой восьмиугольник, это суть смыслового поля деятельности (энергии). Первопринцип, центр пространства системологии и ядра упомянутых выше принципов. Он и даёт возможность вмиг находить самую короткою линию быстрого входа и развить умение, молниеносного определения действий по этой или другой системе. Во многих культурах мира, под разными названиями, он определяет концепции того, что применяется в жизнедеятельности и бою. Он многое определяет. О методологии этого Превопринципа может потребоваться - минимум целая статья. Если всё сложится и будет интерес, то раскрытие практическом применения этого ключа следующая тема. В.В.Батаев: коучер: Русбой-Система-Аборс; РПББиСС; личная безопасность и выживание; спецподготовка; консультант: природное самооздоровление; психотехники; эксперт: аналитическая прекогностика; энергопрактики; мастер: система традиционного Рэйки. Наши сайты: http://www.rusboy-systema.ru/index.php , http://abo-rusboj-yarsirin.narod.ru/ , http://reiki-aikadze.narod.ru/ , http://www.aranayar.narod.ru , e-mail: aranayar@narod.ru. Запись на собеседование и в группы производится по контактному телефону: 268-23-42 (кроме пн. ср. чт. сб. - с 19 до 22, и с 9 до 12 ежедневно).
_________________ Один ритм пульса …
Ты знаешь телом, движение – опора,
надёжность и верность друга в схватке.
Когда друг друга выручали,
В короткое дыханье без оглядки.
Врага на ножи - одновременно брали.
Адреналином сердца бешено стучали.
Мы – русские, с нами Бог и Русь Святая!
|