АБОРУС- НОВЕЙШАЯ СВЕРХ-АКТУАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕТОДОЛОГИИ БЕСФОРМЕННОЙ СХВАТКИ В ВСЕСТИЛЕВОМ ПРИКЛАДНОМ БОЮ – ЧЕЛОВЕК – ОРУЖИЕ-ТЕЛО.
ЮдДЖива
ЮдДЖива (танец, пляс воина - могущества победы Жизни)
В РУСБОЙ-СИСТЕМЕ выполняют матричный биодинамический ключ боевых движений - ЮдДЖива (скрут или по-западному твист – торнадо – смерч, сумеречное пробуждение зари восхода солнца), что демонстрируют потенциальные и реальные возможности этого единоборства, применяемые в реальном поединке.
Раз говорим о внестилевом бое в бесформенности.
ЮдДЖива-Статхор - Методология овладения для науки внестилевого боя бесформенности.
ЮдДЖива-Статхор - Механизм овладения умением ведения боя в образе "стиль без стиля" вне обряда, как комплекса противодействий контратаки - 1-м врожденным движением, для действия в молниеносно-мобильно-маневренной бесформенной схватке.
Юдха-йога и ЮдДжива-Статхор
Юдха-йога, так же, как и ЮдДжива , как любой вид йоги - практики единения, не религия, а в своей сути философская система естественного самопознания.
Юдха-Йога и ЮдДжива: Кое-что из древних наставлений -
Асаны в существующей ныне йоге - практикуются в комплексе с виньясами, мудрами, бандхами, пранаямами, крийями (очищениями в широком смысле).
Мудры и бандхи - это мудрое замыкания энергии с помощью напряжений или задержек дыхания, которые изменяют давления в теле и не позволяют энергии выходить наружу или идти в опасное русло.
Мудры воздействуют на все тело. Бандхи (банки, замки) действуют локально.
Попробуй волшебное дыхание - памятуя и о завете.
Лепесткам (надям) 6 нижних чакр (чшактр, чшатр, шатр - шатров) соответствуют буквы санскрита: 50 лепестков - 50 букв.
Лепестки высшего Лотоса (сахасрары) также отмечены буквами санскрита.
Считается что каждый лепесток управляется соответствующей звуковой вибрацией.
Пробудка чакр (чшактр, чшатр, шатр - шатров) -
• Выбор достойной цели: Отчизна, любовь, семья, дело, жизнь, род, Родина.
• Настраиваем на небеса и звезды и посылаем пожелание во все стороны: Всем-всем-всем... Да будет Свет... и Любовь... Всем-всем-всем... Да прибудет нами волшеба во благость... Аминь.
Посылаем пожелание вверх, затем вниз, затем во все стороны.
• Цель - активация стоп и ладоней, наполнение их мягкой силовой вибрацией. (с этого начинается русский танец - с пробудки, с тонуса, ярения, активности, и соеденения стебля хребта, с умом и 3-им Оком).
Открытие 3-го Ока - Ока Шивы-Живы
Упражняйся утром, днем и вечеом. На_ди будет очищен и возникнет божественное вúдение=ясновидение." Гхеранда Самхита.
Юдха-Йога и ЮдДжива :
8-ножный союз
С_утра - свежесть. Восстановив во сне базовую энергию и накопив бесстрастно в занятии энергию оперативную, человек получает хорошую возможность осознать некий базовый смысл - абсолютную здесь-и-сейчас перводею. Таковы сутры Патанджали, в которых черпают вдохновение йоги всех времен и всех народов.
Единение есть удержание читта (материи мысли) от облачения во вритти (различные образы)
Чит_та - это читаемое, то есть символы как материя мысли.
Врати - это вращения, волнения чувств и осознания - то есть чувственные мыслеобразы (не имеющие ясной формы, текучие и изменчивые, вихревые).
Ишвара считается именем Шивы. Пуруша буквально переводится как человек и понимается как первочеловек и порой понимается как Брахма.
Объединяя все представления о ПероДуше (тысячеглазый-тысячерукий-тысяченогий; обнимающий всю Землю и входящий во все существа; родитель своих родителей), можно увидеть его как образ земного Рода, как образ Генотипа жизни на Земле.
В целом это соответствует представлению:
Шива=Жизнь как проявление Брахмы - вселенского Абсолюта, истинного Мироздания.
Никто лично вам ничем не обязан. Утверждение в этом открывает детскую память и память рода, открывает вашу карму.
Нагромождение зависимостей и их последствий отчуждает вас от точного восприятия мира и скрывает реальные причины, подменяя содержимое памяти. Неприятие даров выводит вас из круга зависимостей.
Волшебство Чародейства Чаклунства Кобъения Вселенной
Ключ-стáти
Шива=Жива - Бог плодородия и Царь Йоги, танцующий в пространстве. Это пространство Абсолюта, или тело Бра_х_ма - 4-х ликого и 4-х рукого творца вселенной и всего сущего.
Можно услышать, что по преданию Шива знал 330 миллионов асан. Но разумного человека по здравому смыслу - это уж перебор.
Размерность Всесущего - это примерно 3000 элементов в любом предмете. Мастера способны различить в предмете до 600 элементов.
Вспомним, что обитель Шивы - сахасрара-темя - имеет 1000 лепестков. Так же хочется разумно представить самого Шиву=Живу.
Это человек, достигший в своем развитии уровня Бога - одного из творцов цивилизации.
Земля и земная Природа обогатились Шива-Жива вспышкой планетного осознания и хранят его образ в полном объеме, готовый материализоваться в любой момент и в любом месте - то есть вездесущий и весьма могущественный.
То есть не люди сделали Шиву воплощена Богом, а он сам для людей - люди же просто приняли его как Бога. Мы можем предположить, что в начале цивилизации стоят 3 мужа: Брама-Сварга-Творец, Шива-Пер_уне-Воспроизродитель, Вишне-Хранитель целого.
Если вы понимаете Шиву как воплощение проявления Бога безоговорочно, как всемогущее вселенское существо, то вам будет сложно объяснить почему оно столь человекоподобно.
К тому же образ Шивы очень сложен и весьма противоречив, содержит массу условностей о его происхождении.
Поэтому попробуем представить Шиву=Живу более просто, сохраняя самую суть его образа.
Для умного начинающего - этот образ будет в самую пору. А знаток эпоса, очевидно, выберет свое оригинальное представление Брахмы-Шивы-Вишну.
В танце Шива - ЮдДЖива-Статхор - соединяются все космические силы и соединяются в цело процессы рождения-развития-угасания-смерти. Для благополучной жизни Шива даровал человекам знание 84 ас_ан-стáтей.
В стандартных комплексах используется около 50 стáтей, из которых 32 считаются особо полезными и 10 просто необходимыми для хорошего самочувствия.
В ЮдДЖива-Статхор - их всего 18 - 9 запашных (сворачивающихся) и 9 распашных ( разворачивающихся). Но если отпустить центр-ось-точку собора, то их 8 запашных и и 8 распашных.
Восьминожка Осьмава
Учение - исходя из его слов - можно назвать Жива Едина, Родова Едина; Единение с Живой, РодоГора. Нам это известно как - ЮдДжива-Статхор.
Яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхиана, самадхи - суть органы йоги.
1). Глубь - ненасилие, необман, неворовство и непринятие даров. Это ненарушаемо временем, местом, намерением и кастой и суть всеобщие великие обеты.
2). Ниглубь - Внутреннее и наружное очищение, умиротворенность, самообуздание (страстей), изучение писания и поклонение Творцу-Всесоздателю составляют ниглубь. Для заграждения доступа мыслям, враждебным единству, должны быть вызваны противоположные мысли.
3). Стать Хоро (единства) есть то, которое твердо и приятно - Путем легкого усилия и размышления о беспредельном. Когда овладели сидением, противоположности перестают мешать.
4). - 4-й орган есть подчинение веяния направлением ее на внешние и внутренние предметы. Этим ослабляется заслонение света БогоСловоУма и Сознание становится способно к созвучию. Сосредоточение органов производится посредством отречения от соответствующих им предметов и принятия формы материи сознанием.
5). - Те, кто отверг жажду восприятия предметов зрением или слухом, те достигли господства над этими предметами. Это истинное отречение. Истинное отречение отвергает даже качества, твой дух сердцем узревает Дух Святой.
О силах
- Постоянное течение познавание в присуствии и созерцании.
- Когда оно, отвергая все образы, отражает только их суть, это сверхозарённость.
- Эти 3 в 1-м предмете составляют самоглубь.
- Достижением этого приобретается свет знания.
1. ЮдДЖива-статхор - есть удержание источи во вращениях в еденении звучания Вселенной - ПервоПричина.
- Мировая ось, Великий Союз - Осьмава БогоСловоУма.
Читая чисто - Источа, источник первичного света: тело генотипа, природные источники, божественные символы.
Вращения, образы мировосприятия: внутренние и внешние чувственные и смысловые образы.
Удержание источи - удержание свободного светосвечения во всех движениях тела-души-духа.
2. Тогда наш первочеловек пребывает и зреет в своей первобытной форме. Вне этого пуруша растекается во вращения.
Первочеловек - тело генотипа, человек генотипа, физический идеал.
3. Есть 5 форм вращений: бывающих приятными и неприятными (вращения и отвращения).
Таковы: Прямое знание, полагаемое знание, воображение, сон и память.
Походные заметы
Перворичины вритти - образцы, воспоминания, ошибки, фантазии, сон.
Далее: привычки, привязанности, лень, страсти, азарт, страх, болезни.
Цель йоги: слияние частной души с душой всеобщей: Отца-Матери = Брама (переход).
Карна - деяния: сумма всех деяний существа в этой и прошлых жизнях, которая сформировала настоящее этого существа и достаточно жестко задает русло будущего.
Главное в искусстве пресечения атаки и перехвата и переигрывания – инициативы: не показать свое мастерство боя, а лишить врага возможности провести полноценное нападение. "Обороной является всё, что противостоит атаке. Таким образом, обороной может считаться предупреждение атаки или снижение её эффективности." Наиболее уязвимая мишень - приближающаяся. Врага надо бить, а не тянуть ему ударяющую конечность, ликвидировать, а не драться с ним, чем и руководствоваться во всех ситуациях, какие бы ни случались в жизни.
Против излишней агрессивности и жестокости, в бою, применять только минимальное количество действий, что позволяли бы быстро, останавливали сильнейшей болью врага, или повреждали и без возни выводили врага минимум из строя (из боя) – "разя неотвратимо наверняка наповал".
на 1-м месте - рациональная отточенность и гениальная простота, экономия усилий и сил, инстинктивное реагирование на внезапное нападение, в каждом миге схватки или сражения (схватки), в каждом движении - парадигма, строго заложенная в принципе любого такого действия.
А чтобы мог контролировать свои действия, обязан, прежде всего, научиться следовать своей природе, а не противиться ей. "Одно действие удар и защита" = Одно движение = защита-=+> контратака (удар-бросок-ликвидация). ~ мобильное ускользание уклон-манёвр -=+> отвод-отклонение-контроль-сопровождение (парирование) -=+> контратака (удар или болев. контроль-бросок–обездвиживание ликвидация) = как 1-о действие. – Суть главного принципа, акцент и аспекты русбой-система. "Для отражения удара не может существовать нескольких движений, а если может, то они не отличаются от лучшего пути - естественного!" Контролируя баланс скорости изменения атакующего положения и нанесения удара быстро и мощно!
Но, по-настоящему владеть наукой боя - это значит уметь также, лишить врага малейшего шанса ответить, и полностью контролировать ситуацию боя, превращая любое действие соперника в свое действие. В готовности найти нестандартный выход из положения, сила воли и устойчивость Психики в жизни, а тем более в бою, оказываются нужнее намного чаще, чем бычья сила бодания.
Задействуя принципы фехтования. Нужно стараться оставить противнику как можно меньше возможности для нанесения останавливающего укола, например в руку. Важнейший акцент - эффективность и универсальность, а цель - умение достигать необратимого преимущества в любом бою, в любом месте и в любое время, находить нестандартное решение в любой ситуации и сохранять высокую боевую готовность при длительных перерывах в тренировках.
Владея системой построения (структирования) движения - своеобразной силовой паутиной возможных траекторий - силового 8-ми угольника, в способности показать втрое больше действий, чем враг, что лишь выбирал - пусть и на автоматизме, на уровне подсознания по - схеме ответа и движений, разработанных до него другими.
Качества
1.). Природный инстинктивный примитивизм.
2). Техника цепи звеньев действий 1-м движением, обязана быть естественным сочетанием неподвижности и внезапной разрушительности.
Основных принципов, как и, в Джит Кун До - 3-и:
простота,
линейность прямоты,
экономичность движений для достижения цели.
Простота выражения, а не окоченение самоограничения, в сложности застывания в границах формы. Простота - вершина развития, тогда как недостаточное развитие стремится к узорности формализма и декоративности оформления. Но! Простоты трудно достичь. А также, действительно трудно передать всё очень просто, чем сложно.
Простота – это внутренней чувство. Это способность восприятия при подходе к любой проблеме, но это не просто подход к проблеме с определённой идеей, верой или определённым образом мыслей. Простота – это естественность. Естественность сравнивают с тем, как течёт вода.
Простота – это то, что находится внутри человека, она лишена противоречий, сравнений. Много энергии расходуется даром напряжёнными и неспособными расслабиться мускулами, оказывающими сопротивление движению – научитесь правильно напрягать и расслаблять мускулы (иначе ваш физиологический двигатель будет набирать обороты при зажатых тормозах).
Вырабатывать в себе способность управлять своим состоянием в перетекании: в расслабление и напряжённость, и наоборот – умея различать состояние расслабления и напряжения;
Контроль произвольных реакций своего тела, подчиняя своей воле, и воздействуя на них.
Используя только те мускулы, что нужны для совершения действия, действуя, как можно более экономно (плавные, друг в друга, - действия перетекания в течении 1-го движения): бережно расходуя умственную и физическую энергию.
В плавных движениях и скоординированных, эффективных движениях не участвующих в них мускулы обязаны быть расслабленны и спокойны.
Простота – это внутреннее состояние, в ком противоречий и сравнений уже нет, это качество восприятия, в подходе к любой проблеме – разуму трудно подходить к любой проблеме с определённой идеей или верой в определённом образе самоограничивания своего мышления телом. Путь не устанавливая законы, принимая всё по мере того, как это происходит в жизни.
Это простота по-настоящему утончённого человека. Совершенная простота = здравый смысл.
Совершенная простота здравого смысла – это наиболее прямой и логичный путь. Настоящее совершенство стремится к простоте. Пиком развития является простота. Простота есть конец искусственности и начало естественности. Простота является естественным результатом совершенного развития. Гений обладает способностью видеть и выражать просто то, что действительно просто.
По-настоящему используя минимум линий и усилий. Простота заключается в том, чтобы отбрасывать всё несущественное. Каждый день надо не увеличивать, а уменьшать, отбрасывать всё несущественное! Чем ближе к первопричине, тем меньше потери. Итак, пальма первенства и предпочтение – в решении разных вопросов - естественность и простота.
7-ми ступенчатый процесс освоения и овладения интуитивным действием естественным движением в инстинктивном реагировании:
Во время обучения вы многое узнаёте – раскрыв восприятие: ум, сердце, душу = телосознание.
Однако, в отношении, того, что, делаете вы делает ваше телосознание, в вашем движении-действии:
1-е - мало только себя обучать – вы обязаны воспринимать;
2-е - мало только узнавать – вы обязаны выбирать;
3-е - мало только видеть – вы обязаны делать;
4-е - мало только знать – вы обязаны применять;
5-е - мало только делать - вы обязаны осознавать;
6-е - мало только делать применять - вы обязаны понимать;
7-е - мало только делать осознавать - вы обязаны понимать.
Методологические способы обучения и тренажа (коучинга) занимающегося через "естественное движение", "реагирование на уровне инстинкта", используя максимально приближенные к боевым условиям "вводные" задачи:
Правила 4-х идей:
1). Найти необходимую для человека нерешённую проблему.
2). Выявить все составляющие этой проблемы.
3). Успокоиться и оставить всю тему.
4). Поверить в свою идею – и действовать.
Физическая и психологическая цельность.
Это состояние разума можно объяснить как наблюдение без попыток вмешаться, принимать чью-то сторону, оправдывать, осуждать, объяснять – то есть наблюдать без вмешательства.
Наблюдайте бесстрастно – в таком наблюдении кроется чудо. Это не идеал, не желанная цель. Такое наблюдение уже само по себе является состоянием «существования!... а не состояния «становления!
Разрыв осознания – не самоанализ.
Бестрастное осознание – не осуждать, не одобрять.
Когда нет мыслей, полученных из памяти, опыта или знания, принадлежащих прошлому, тогда нет и самого мышления.
Когда на нас не оказывают влияния требования классических условностей, только тогда вы в состоянии осознать что-то совершенно свежее, совершенно новое.
Чтобы научить ум новым способам мышления, а тело – новым способам действия, необходимы
1). Способность к восприятию,
2). Практика и воля,
3). Победителем может стать, только тот, что рассчитывает каждое своё движение, кто достигает мксимальных результатов, затрачивая на них миниму деятельности.
Чтобы освободится внимательно просмотрите, как вы обычно упражняетесь. Без критики и без одобренияе, просто посмотрите.
Нужно забыть о себе и учиться у других...
Увидеть насквозь другого человека, можно лишь видя насквозь себя.
Качества
1). Природный инстинктивный примитивизм.
2). Техника должна быть естественным сочетанием неподвижности и внезапной (стремительной) разрушительности.
Это скорее ключи, которыми вы можете отпереть его защиту, для каждого замка требуется особый ключ.
Легко выучить работу натиска, но требуются долгие упражнения, что бы научиться применить работу эту в нужный момент и с необходимой дистанции.
Быть самим собой, становясь собой. Реальность в своей сущности, сущности вещей. Знание этой сущности – обладать свободой в её первоначальном смысле, не ограниченной привязанностями, условностями, частичностью и усложнённостью.
Нет нужды прилагать излишние усилия для развития вне обычной ежедневной деятельности. Нет разницы между озарением и тем, что принято называть познанием, потому что в последнем присуствует противопоставление между познающим и предметом познания, тогда как в первом такого противопоставления может не быть.
Бесстрастный разум
Не подавайтесь действиям противника, в схватке, иначе это свяжет ваши движения – лучше сделать шаг вперёд чем думать о шаге назад.
Человек творящий творит сам. Это всегда важнее, чем устоявшийся стиль или система.
Определите куда направляетесь и приготовьтесь к своему пути тщательно и планомерно, используя для этого все доступные вам средства.
6-и ступенчатый творческий метод
1). Выработать творческое мышление.
2). Проанализировать, сфокусировавшись на желаемом решении.
3). Отработать факты и заполнить мозг.
4). Записать разумные и даже дикие идеи.
5). Дать фактам и идея превариться.
6). Оценить, перепроверить идеи и остановиться на творческих.
Ваш образ мышления должен постонно находиться под ВНИМАНИЕМ ПРИГЛЯДА.
Ум не должен выбирать или отрицать. Избирательный разум свободен от мыслей.
В этот миг внутренне остановитесь – когда действительно сможете внутренне остановиться, душевно остановиться, ум станет умиротворённым и ясным. Тогда сможете посмотреть на "это".
БЫТЬ тренировкой, вместо того, чтобы ДЕЛАТЬ тренировку - быть свободен. Вместо сложности образа - простота выражения.
Мы постоянно находимся в процессе преобразования, потому что нет ничего завершённого. Не отдавайте предпочтение жёстким системам, и тогда вы сможете меняться с каждым внешним изменением. Раскройте себя и плывите вместе со всеми потоком.
В процессе понимания не места суждениям и требованиям. Вы просто наблюдаете – смотрите и видите. Ищущий мозг – живой, развивающийся, полный энергии, и только мозг может понять, что представляет собой истина.
Вы изучаете себя физически, затем вы оказываетесь вынуждены задать себе вопрос, как мне сделать свои орудия максимально эффективными и скоординированными? Это значит, тренироваться ...
А затем спросить себя: как я могу наиболее искренне выразить себя в данный миг? И, оставаясь самим собой… чествуете необходимость выразить себя таким образом…
Самое главное – вникать, задавать вопросы, искать, чтобы разбудить сосбственную инициативу. Понимать.
Телом понять самого себя … Полное осознание настоящего.
Гениальность
1). Способность видеть и выражать простое просто!
2). Не напрягаться, но быть готовым.
3). Не думать и не мечтать.
4). Не закрепощаться, но в гибкости.
5). Освобождаться от неприятного чувства ограниченности.
6). Это состояние целостности и живости, осознанности и чуткости, готовности ко всему, что может случиться.
Простота выражения, а не сложность формы.
Высшая свобода = высшая чувствительность.
Теперь постарайтесь раскрепоститься душевно. Только представьте, удар, искра пройдёт от головы к кулаку, к ноге.
Стремитесь к "самопознанию", а не превращению в робота.
Стадия расхождения (отпускания себя от себя)
Точка, в которой разум перестаёт придерживаться привязанности к предмету… остановка потока… не дать завладеть вниманием. Переступить двойственность понимания ситуации.
"Отсутствие" означает свободу от двойственности и всего наносного.
"Мышление" означает размышление о сознании и собственной природе.
Всё внимание уму (воображению), а не дыханию – не я делаю, а оно само делается. -"Ибо ничесоже не могу делать сам от себя, всё Ты через меня в воле Твоей делыешь Боже".
Уловите этот момент и сохраните в памяти на будущее.
Когда следите за мыслями, мысли следят за вами – привлекайте их положительные мысли.
Истинное сознание является содержанием мышления, а мышление является функцией истинного сознания.
Истинное сознание находится вне растлевающего мышления, его нельзя постичь через идеи или мысли.
3 компонента
1). Отсутствие мышления как доктрина: это означает не увлекаться мышлением в процессе мышления… не отвлекаться на внешние объекты… мыслить, избегая мышления.
2). "Отсутствие стереотипных техник" как содержание для того, чтобы оставаться цельным и свободным.
3). Все линии и движения функциональны.
Учитесь чтобы существовать в настоящем. Понимая чувствовать принцип „мягкости“ — умение обезвреживающего обездвиживания усилий супротивника малой затратой собственной деятельности.
Все это звучит просто, но применить это в жизни исключительно трудно. Как только начал спарринг со своим противником, ум в смятении.
Расслабься и успокойся. Забудь о себе и следуй движениям супротивника дыши своим движением. Освободи ум, позволь ему — основе реальности, производить все противодействующие движения без препятствующих колебаний и сомнений. И самое главное, освой искусство расслабления в любой фазе боя“.
Запомни, никогда не противопоставляй себя естеству, никогда не встречай свои проблемы лоб в лоб, но всегда контролируй их, двигаясь в соприкосновении с ними.
Вода — самая мягкая субстанция в мире, может заполнить собой сосуд любой формы. И в то же время способна пройти сквозь любую преграду просочиться. Так вот оно что! Стать таким, как вода.
Дух индивидуальности определяется основопологающим образом мышления.
Бой это не то, что диктуют требования единоборств или кого-либо манер.
Действуйте по действию противника - действуя по вектору силы направления действий отклоняя нападение (атаку) противника контратакуя его единовременно, в боевой семетрии, в противоположном секторе – зоне открытости.
Уточнение: но избегать привязываться к нему (воспоминанию момента), т.е. сковывания сознания рамками ограничивающего круга границ стереотипов. Иначе вы будете мыслить в пределах круга в границах стереотипа.
"Проблемы обучения боевой технике и специальной тактике действий и овладение тактико-техническими умениями". Брюс Ли писал(а): Будьте гибкими, чтобы уметь меняться с изменениями.
Опустошите себя!
Раскройте себя! В конце концов, пригодность чашки – в её пустоте.
В недавний период, во время тренингов по СПРБ столкнулся с серьёзными трудностями, проблемами саморазвития и обучаемости и освоения – кем-то из занимающихся.
Тренировки.
Сами тренировки – совершенно просты и лаконично кратки, даже из-за насыщенности многообразия лёгкие, занимающиеся сами говорят, винить их в этом язык не поворачивается – понимаю, поди за один день введи всех в правильный темп, тайминг, ритм, естественность движения, инстинктивность реагирования, техничность.
К тому же, в плане постановки удара или вообще какой техники - техническое акцентирование тренировки предполагает умеренную пахоту. Но, честно говоря, приходится попотеть. Толком что надо и что хотел бы как результат - не удалось. Расстраиваешься, естественно...
Занимающиеся.
За 2-х часовую тренировку насмотришься.
У думающего и заинтересованного занимающегося, так присутствие и внимание Его чувствовалось буквально кожей всю 2-х часовку. ...
А ведь накануне, всё получалось вроде как надо, всё без напряга, и времени вроде с лихвой хватало на всех, и то, что в план-конспекте в 2-е было перевыполнено, всё было класс, всем вроде было всё понятно – вот такое ощущение.
А сегодня (и так раз от разу постоянность)… А так, вот ходишь так по залу, постоянно корректируя и активно очень, внимательно с въедчивостью просматривая работу каждого и всех, выдёргивая, заставляя каждого поработать против себя, что б хоть чуть начал реагировать, двигаться, действовать. Внимания занимающимся уделяешь очень много, больше чем надо, быстро разжёвываешь, стараешься понятно объяснять.
Вроде в указаниях и объяснениях – точность образной лаконичности, но также, уже не катит, не то, что в былые годы, как и при показе и исполнении техники. Не понимают, полная извращённость мышления и движений и действий всё через 5-ю точку и как посложнее, вместо того, что б попроще. Зомбируют их, и правда, им что ли "мозги промывают" или "промывали" - в местах их учёбы, что ли действительно взаправду???
А, думать как бы чуть, так вообще внутренний самоотказ, сверх-принципиально чуть ли не наотрез отказываются, пусть и бессознательно, "на всё готовенькое" - только мозги и устремлены. У многих - пурга с метелью и вьюгой, бураном, в голове. Они ж прямо Индиго с Иными в помеси. Издавна такое уже было и теперь есть. Самомнения - хоть экскаваторами карьерными - отбавляй, все прямо "эксперты" всего и вся, всё все знают, "куды мне сирому до энтих" - "мастеров-ломастеров". Этак, снисходительно посматривают на меня, - "чего дескать бурчишь, чего гонишь, гы, и чаво скажешешь чё", - впрочем это знакомо от ядра причин – ростки-то из: средней школы, лицея, колледжа, универа, ВВКУ, академии, наверняка, от тех преподов… И всё, чувствуешь самого себя самовырождающимся, самодисквалицировавшимся несмышлёнышем, если полупридурком, а то и полным придурком, на их фоне, в осадок выпадая. Куда всё катится?
Но как доходит до дела, то… "В чём сила брат?" Если сам с кем-то начинаешь работать, что-то начинают делать вроде, хоть чуток как на какую-то работу на что-то похоже. Если против более опытного занимающегося работают, работу ещё можно смотреть, если между собой, всё абзац, смотреть не на что. Всё знакомое, однако ж – как только всё чуть заиграло новыми штрихами и подробностями, всё абзац.
Боль хорошо и быстро учит, и через 15 минут проблем этих уже нет. И кому понравится получать и боль всегда испытывать, начинают ужом и угрём - на сковороде извиваться, и двигаться и реагировать и что-то делать даже.
Но, всё же, когда ж надоесть получать и начнут наконец работать как надо? Садомаза какая-то получается. А ведь боль не нравится. Вот тебе и собачка учения - Павлова-Сеченова, полное опротестование их учения о рефлексах… Но не забитость же вколачивать постоянным прессингом.
В реальной схватке, да ещё на ножах, в-первый же миг, каждый из них – будет 200-м, и отдыхать по-началу на разделочном столе паталагоантома в морге, а потом удобрять землю. Уж о огнестреле не говорю вообще. Это да.
В чём истинная помеха - овладению нужными умениями, качествами, навыками действий – естественным движением, данным им от рождения, от природы, при реагировании на уровне инстинкта и безусловного рефлекса?
Из-за чего?
1-е. - Претенциозное стремление обратить на себя внимание злой карикатурой - игры плохого актера, в склонности к делинквентному поведению и театральности наигранно нелепой вычурностью, с балаганной лживостью фальши грубого гротеска фантазийного самоукрашения?
2-е. - Легко pаздpажается и расстраивается: фобии, кататонические нарушения психики, низкий уровень стрессоустойчивости, аномалии аффективных расстройств, на фоне эксцентричного или непоследовательного поведения, латентно диссоциативное бредообразование, эмоциональное расщепление, ассоциальность, штамп-стереотип истероидной акцентуации с гебоидофренией (гебоидный синдром), на фоне хронических эмоциональных конфликтов ?
3-е. - Выраженное нарушение в инертности "соскальзывания" мышления и разорванность в "Wortsalat" с распадом семантики (смысловой связи) – в речи без всякой логики, в хаосе невпопад ответов на вопросы - патологически "мимо", аутизм, что не в состоянии как надо оперировать общими понятиями пространства, причинности и следствия, дискординированность функций психики, изменчивость поведения при отсутствии тонкого учета ситуации всюду - слепота - к иронии недоумения окружающих по неуместности такого поведения?
4-е. - Банальная склонность к поверхностным знаниям, с заучиванием терминов, и набору разнородной информации, в тяготении к безделью, праздности, легким развлечениям при желании уклониться от всякого труда и учебы, или загруженность болезненными мечтаниями в оторванности от действительности внешнего мира, или рассеянность и неспособность сосредоточиться из-за инертности "соскальзывания" блуждающего сознания?
Но, вполне справедлива фраза - "Нет плохих и неумных учеников, есть плохо или слабо, малоэффективно и малопродуктивно, или невнятно и непонятно - организованный учебно-методический процесс СБПиТ (специальной боевой подготовки и тактики) - тренера, не достаточно ярко и чётко и просто и точно показывающие - инструктора, непрофессионально объясняющие преподаватели, страдающих профессиональной некомпетенцией, а то и, в безответственно, и с прохладцей по-разгильдяйски относящиеся к своему делу".
Но, лично сам сделал что, для этого, чтобы сам тренинг был организован и структирован на нужном высоком уровне – решения поставленных задач и реализации поставленных целей? Всё ли возможное учёл? Всё ли сделано и выполнено в таком ракурсе? Всё ли применено? Всё ли использовано? А также, значит не нашёл "ключик", к пониманию, к усвоению, к овладению - занимающегося? Вывод? - Значит надо искать "ключик" и работать над собой, в личном саморазвитии! А тут, ещё больше усложняет ситуацию - сроки, регламент, как недостаток времени для объяснения, и освещения всех нюансов. Всё-то оно так.
В конечном счёте - все претензии к самому себе! Эти именно, главные вопросы и претензии, именно к самому себе, как коучеру и координатору, ведущему такие занятия: "Нет взаимопонимания в контакт с занимающимся? Непонятно и неясно, не чётко, недоходчиво, сложно объясняю?"
Тем более если занимаешься тренажами по прикладной схватке, самозащите и выживанию в критических ситуациях, экстремальных для жизни. И... "Никакие амбиции, самомнение, заносчивость в самокрасовании и самовыпячивании, и самозначимость и самомнение, не стоят жизни - любого человека"! Это априори аксиома и парадигма! Жизнь занимающегося - величайшая драгоценность в это мире! Тут, не до разгильдяйства, и не до глумления! Нет на это права! - "Коль взялся за гуж, не говори, что не дюж! Глаза боятся - руки делают! Делу время (Вечность) - потехе час! Сделал дело - гуляй смело!"
Только так, а не иначе! Если конечно, чувствуешь личную ответственность - за человека (доверившегося тебе), за дело которым занимаешься, и если заинтересован в успехе и личном росте тренирующегося, в его безупречном умении и владении нужными навыками и качествами, для личной безопасности и выживания!
1). Отсуствие системы стереотипных техник.
2). "Соотвествующий" дух.
О стереотипах
Если есть Путь, то он лежит в границах, если есть есть окружность, то она заключена в себе, если она заключена сама в себе, она гниёт, если она гниёт, то в ней нет жизни.
Если вы находитесь среди тех, кто не в состоянии оценить все присущие бою опасности, значит подобно им, вы не сможете понять или выбрать выигрышную тактику боя.
Говорю вам: невозможно приспособить повторяющиеся упражнения к рванному ритму.
Почему ты так делаешь?... В этом есть какой-то смысл?... Если бы голодающий попытался приучить себя есть таким образом, то умер бы от голода, пока досчитал.
Мудрый способен взять больше с глупого вопроса, чем глупец способен взять с мудрого ответа.
Чем сложнее метод, тем меньше свободы.
Придерживаясь методов и правил, мы создаём себе ограничения.
Если кто-то хватает тебя, бей. Все эти продвинутые техники нефункциональны.
О чём ты думаешь, тем ты и становишься.
К чёрту обстоятельства. Я создаю возможности.
Я учусь понимать, вместо того, чтобы судить.
Я не могу слепо следовать толпе и принимать их подход.
Я не отношусь с пренебрежением к … видам боевых искусств.
Если любишь жизнь, не теряй времени, - время есть то, из чего сделана жизнь.
В бою всегда побеждает спонтанность. Зубрёжка всегда проигрывает.
Не важно что ты даёшь, важно как ты даёшь.
Знаний не достаточно, ты должен применять их. Желания не достаточно, ты должен делать.
Ошибки всегда можно себе простить, если только найдётся смелость признать их.
Позёрство и показуха — это виденье славы у слабаков.
Условности ограничивают человека в рамках определённой системы.
В первую очередь, это практика сопротивления. Такая практика ведёт к скованности и при ней невозможно понимание, её последователи никогда не бывают свободны, потому что Путь боя не основывается на личных предпочтениях и пристрастиях. Истина Пути боя в каждый момент ощущается по-разному и только тогда присуствует её осознание без анализа суждений и любых других видов отождествлений.
Если всегда ставить себе границы в том, что можешь сделать, физические или любые другие, можно с таким же успехом быть мертвецом. Это распространится на работу, на мораль, на всю жизнь. Нет никаких границ, только горизонтальные участки стабилизации. Но нельзя на них оставаться, нужно выходить за их пределы. Если это убьёт — значит, убьёт.
Только постоянная и добросовестная тренировка в боевом искусстве обеспечит долгую и счастливую жизнь.
Правда не имеет пути. Правда жива, следовательно, изменчива. Обычный человек — совокупность рутин, идей и традиций. Если идти по этому пути — ты познаешь рутины, идеи, и традиции, — свою тень. Ты не познаешь себя.
Как можно понять истинный смысл и почувствовать природу взаимоотношений, если действовать только по одной прямой линии – в этом случае мы оказываемся изолированными в жёстких рамках прямой линии; такая идея, независимо от своих достоинств, концентрируется только на частных аспектах боя и ведёт к противнику только через преодоление сопротивления.
Несомненно, что прямая линия очень важна; возьмите, к примеру маятник – чтобы двинуться в одну сторону (предпочтительную вам), вы должны начать своё движение с другой стороны.
Почему мы так ограничены одной стороной? В самом деле, почему не рассматриваем постоянные изменения движений как единое целое?
Человек постоянно развивается. И если его ограничивать какими-то рамками идей или Пути осуществления чего-то, он перестанет развиваться.
В развитии боевых искусств должно присутствовать чувство свободы. Связанный условностями мозг не может быть свободным.
Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом.
Чтобы достичь каких-то успехов, нужно обладать свободой владения линиями и использовать их в зависимости от ситуации, которыми являются прямая и кривая, мы получаем безальтернативное сознание, которое ведёт к согласованности противоположностей в общем понимании боя как такового.
Так, на высшей ступени, вы находитесь в центре круга и продолжаете оставаться в нём, пока "да" и "нет" гоняются друг за другом по окружности. Этого можно достичь, отклонив мысли о навязанных ограничениях, тогда можно руководствоваться одной лишь интуицией, которая является возвращением к изначальной свободе.
Не каждому человеку достаточно одних уроков, что бы стать хорошим бойцом. Он обязан быть личностью, способной перенести полученные в тренировках навыки на обстоятельства, с которыми сталкивается. Здесь самым важным является самореализация.
И мой настоятельный совет заключается в том, что нужно стремиться к самореализации, но не к собственному ложному представлению о ней. Внутри самого себя нужно искать резервы для искреннего самовыражения.
Во все времена конец героев был таким же, как и конец обычных людей. Все они умерли, и воспоминания о них постепенно изгладились из памяти людей. Но пока мы живы, мы должны понять себя, разобраться в себе и выразить себя.
Мысли для помощи в самореализации
Раскрывшись, с готовностью впитывать.
И, приняв передавать.
Очаровательное цельное присуствие.
Во внутренне определённый момент.
Осознавать ауру жизни: уравновешенные позы и хара (живот).
Течь в целостном соотвествии с жизненным моментом.
"Качества" физической и двигательной реакции: чувствительность, гибкость, точность, сила, плавность, скорость, ловкость – прежде всего динамика!
Быть гибким, чтобы меняться с перменами.
Запомни: даже самое крепкое дерево сломать проще, чем побеги бамбука или ивы, изгибающиеся на ветру.
Простота есть конец искусственности и начало естественности.
Самопознание (которому мы учим своих последователей) не оставляет собирательного осадка памяти. Самопознание является постоянным открытием своего пути во взаимоотношении с противником.
Бой не выигрывается одним ударом. Тебе придётся научиться держать удары или нанять телохранителя. Забудь слова победа и поражение. Забудь о гордости и боли. Позволь противнику войти в тебя, проникнуть в твою плоть. Проникни и ты в его плоть, проникни ему под кожу. Дай переломать тебе кости. Не думай о безопасности — положи всю свою жизнь перед ним.
Лучший способ научиться плавать – это залезть в воду и поплыть: лучший способ научиться Джет Кун До – это заниматься спаррингом.
Только в свободном спарринге учащийся начинает чувствовать рванный ритм. Оценивать время (тайминг) и устанавливать правильную дистанцию.
Одни люди высокие, другие низкие, одни плотные, другие худые. Люди бывают самые разные.
Заметки о спарринге
- Требует больше индивидуальности, чем подражательных повторений.
- Главное – эффективность (в полной свободе действий, боец не огранивая себя, использует любые приёмы и, соотвественно, любые техники и средства для достижения своих целей).
- Простота выражения, а не сложности формы.
- Превратите свой спарринг в игру – но играйте в неё серьёзно.
- Целостность а не частности.
- Растворяйтесь, как тающий лёд (о имеет форму) в воде (бесформенной и способной заполнить собою любую форму – ничто не может быть ограниченно какими-то рамками…).
- Если у вас нет формы, вы можете стать формами. Если у вас нет стиля, вы можете приспособиться к любому стилю.
- В спарринге нет ответа, у истины нет будущего, она становится другой с каждым новым моментом. Видите ли, путь, конкретную тропу можно проложить к тому, что статично, неподвижно, мёртво, но не к тому, что движется и живёт. Здесь нет способов и систем, а есть только восприятие, гибкая и безалтернативная овседомлённость.
- Для достижения безальтернативной осведомлённости, нужно сохранять целостность или пустоту – все линии, все углы.
- В изоляции человек застывает и перестаёт двигаться. Чтобы жить, нужно находиться в связи с другими. Действия являются вашими взаимоотношениями с оппонентами.
- Действие не может быть верным или ошибочным. Только его часть, а не целое, может быть верной или ошибочной.
Когда вы бросаете в пруд камешек, от него начинают во все стороны расходиться круги, которые в конечном итоге покрывают всю водную гладь. Именно это и происходит, когда я наделяю свои дела определённым планом осуществления.
Когда человек придёт к осознанию великих духовных сил, которые кроются внутри его и начнёт пользоваться этими силами в науке, в бизнесе, и в повседневной жизни его прогресс вовсех областях будет беспремерным.
Факторы зрительного осознания, которые должен учитывать каждый боец
1). Осознание в атаке.
2). Осознание в контратаке.
3). Осознание в комбинации.
Нет свободы, если вы ограниченны:
1). Собственными интресами.
2). Стенами дисциплины.
Частичная система заставляет нас реагировать, но это предопределённая мёртвая реакция.
Традиция = формирующий привычки механизм мозга.
Чуствительность невозможна, если вы боитесь того или этого и т.д. Авторитет разрушает разум.
Жизнь эта обычно означает существование в имитации, значит жить в страхе.
Классические упражнения угнетают.
Классические методы и традиции порабощают мозг – вы перестаёте быть индивидуальность и становитесь продуктом. Ваш мозг становится продуктом тысячекратных повторений.
Классические формы притупляют творчество, условности и воспроизводство, замораживают чувство свободы. Вы не "живете", а только "делаете".
Классический боец действует только в рамках своего стиля.
Следуя классической системе вы понимаете действие, традицию, тень, но не понимаете самого себя.
Процесс созревания не означает превращения в пленника идеи. Он означает путь к пониманию того, что составляет нашу сокровенную сущность.
Он больше не принадлежит себе. Он движется как какой-то автомат. Он подался влиянию своего повседневного сознания, которое есть не что иное, как его собственное глубоко спрятанное подсознание, о существоании которого он до сих пор не подозревал.
Какой смысл получать образование, учиться …, если вы собиратесь действовать как робот? В конце концов, это только корень из которого возникают действия.
Образование обнаруживать, а не просто имитировать.
Изучение техник без внутреннего понимания ведёт к поверхностности.
Нужно не просто копировать, а пытаться постичь значение того, что видишь.
Внутренняя свобода важнее механической эффективности.
Подверженный иллюзиям разум – это интеллектуально обременённый разум. Он, таким образом, не способен премещаться от одного движения к другому без остановок и размышлений о себе, и это препятствует его природной подвижности – творчеству.
О свободе быть собой:
Выражайте себя, а не кого-то другого:
Я хочу сказать, что есть разные подходы (к боевым искусствам). И каждый человек не должен ограничивать себя каким-то одним подходом. Мы должны выбирать подход, соотвествующий нашей собственной личности, понимаете? Искусство является выражением личности, уникальности индивидуума, а если вы придерживаетесь, например японского стиля, то выражаете японский стиль, а не себя.
Боевые искусства как средство самовыражения
Для меня, в конечном итоге, боевые искусства являются возможностью честно выразить себя. А это очень сложно сделать.
Я имею в виду, что могу устроить представление и выглядеть нахальным, действовать самоуверенно и получать от этого массу удовольствия.
Или могу жульничать как угодно, понимаете? И буду ослеплён успехом.
Или могу показать какие-то невообразимые движения…
но честно выразить себя… не обманывая самого себя… мне честно выразить самого себя… это, друзья мои, очень трудно. Этому нужно учиться.
Нужно держать рефлексы в таком состоянии, что если только захотели что-то сделать – сделали!
Когда вы хотите двигаться – двигаетесь, а если двигаетесь, значит сами решились на это. Ни на какой-то дюйм! Если я хочу нанести удар, то будьте спокойны – я его нанесу. Ещё как нанесу!
Так, что это такая штука, которую нужно тренировать, стать с ним единым целым. Подумали – сделали!
Подвижность – это способность, беспрепятственно следовать своему курсу, как вода.
Разумный мозг тот, что постоянно учится и не завершает обучения – стили и системы завершенны и потому неразумны.
Настоящая наблюдательность, начинается тогда, когда человек избавляется от устоявшихся схем.
Свобода выражения приходит только тогда, когда человека не стесняют системы.
Создавайте атмосферу свободы, чтобы вы могли жить и самостоятельно искать истину, чтобы вы могли смотреть в лицо миру со способностью понимать его, а не просто приспосабливаться к нему.
Свобода не может быть предопределённой
Свобода – это нечто, что нельзя представить себе заранее. Чтобы понять свободу, нужно обладать живым умом, умом полным энергии, умом способным к мгновенному восприятию без процесса градации, без идеи о медленно постигаемом смысле.
… Оглядевшись вокруг, я кое-что понял – нужно быть всегда собой. Выражать себя, верить в себя. Не выискивать удачливых деятелей и не подрожать им….
И стоит повнимательнее перечитать к примеру, слова того же Брюс Ли - рекомендации инструкторам, а они есть!
Обучение в Москве и по России за рубежом:
Конт. тел. (495) 268-23-42 - Виктор Викторович (зв. ежедн. с 9.00 до 12.00, и по вт., ср., пт. с 19.00 до 22.00)
ПРИГЛАШАЕМ ВАС, К НАМ НА НАШИ ЗАНЯТИЯ!!!
_________________ Один ритм пульса …
Ты знаешь телом, движение – опора,
надёжность и верность друга в схватке.
Когда друг друга выручали,
В короткое дыханье без оглядки.
Врага на ножи - одновременно брали.
Адреналином сердца бешено стучали.
Мы – русские, с нами Бог и Русь Святая!
|