Приказ войскам 3-го Белорусского фронта № 0115 о боевой подготовке войск фронта (4.9.44 г.)
ПРИКАЗ ВОЙСКАМ 3-го БЕЛОРУССКОГО ФРОНТА № 0115 4 сентября 1944 г. Действующая армия
Содержание. О боевой подготовке войск фронта.
ПРИКАЗЫВАЮ: С 10 сентября начать регулярную боевую подготовку во всех войсках, штабах, учреждениях и тыловых частях фронта. Занятия вести с полным напряжением сил бойцов и офицеров. В основу обучения положить боевые уставы Красной Армии и наставления соответствующих родов войск. Одновременно возможно полнее использовать накопленный боевой опыт, для чего во всех родах войск до бойцов включительно провести подробные разборы проведенных боевых действий. Во что бы то ни стало добиться поставленной учебной цели, для этого не останавливаться перед повторением одного и того же учения несколько раз. Генеральскому й офицерскому составу своей главной задачей считать боевую подготовку и быть постоянно с войсками. Чаще практиковать показные учения. По наиболее важным темам эти учения проводить лично командующим армиями, командирам корпусов и дивизий. На всех занятиях развивать и поощрять смелость, энергию и настойчивость. Одновременно решительно и сурово бороться с проявлением зазнайства, косности, лени и недисциплинированности. Боевую подготовку войск командиров и штабов спланировать на 30 дней – с 10 сентября по 10 октября. Основными видами подготовки считать тактику и огневое дело. По тактике войска учить наступательным действиям и особенно атаке траншейной обороны противника, имеющей ДОТ и ДЗОТ, с прорывом тактической полосы обороны на глубину 5-6 км. Особое внимание обратить на организацию взаимодействия войск. Для этого на всех занятиях, начиная со взводных учений, придавать пехоте технические средства. В частях и соединениях иметь планы распределения пулеметов, минометов, артиллерии и танков на совместные занятия со стрелковыми подразделениями. Для установления взаимодействия с авиацией практически изучить приказ войскам фронта № 048 от 8.6.44 г. и «Инструкцию по взаимодействию авиации с наземными войсками». По огневой подготовке – научить пехоту при атаке противника ведению одиночного и залпового огня с места и на ходу. При планировании боевой подготовки и определении учебных целей руководствоваться прилагаемыми указаниями. Командующим родами войск фронта к 7.9.44 г., обеспечить войска программами в соответствии с поставленными мною задачами. О ходе выполнения настоящего приказа Военным Советам армий доносить ежедневно в вечерних итоговых донесениях.
Командующий войсками 3-го Белорусского фронта (подпись) партийный функционер Военного Совета 3-го Белорусского фронта (подпись)
Начальник штаба 3-го Белорусского фронта (подпись)
Указания командующего войсками 3-го Белорусского фронта по планированию и боевой подготовке родов войск (4.9.44 г.)
«УТВЕРЖДАЮ»
Командующий войсками 3-го Белорусского фронта (подпись) партийный функционер Военного Совета 3-го Белорусского фронта (подпись) 4.9.44 г.
УКАЗАНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И БОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ РОДОВ ВОЙСК Рабочий день установить 10 часов. Учебное время распределить примерно по следующему расчету: политическая подготовка 20 часов тактическим подготовка 140 » огневая подготовка 60 » строевая подготовка 60 » изучение других родов войск 20 » Итого 300 часов.
Для станковых пулеметчиков, минометчиков и артиллеристов: тактическая подготовка 80 часов огневая подготовка 120 »
I. Тактическая подготовка войск 1. С пехотой по тактике отработать темы: С отделением Атака огневой точки противника, расположенной в траншее. Наступление в глубине обороны противника с последовательной атакой 2-3 огневых точек, с преодолением при этом двух линий траншей. Закрепление достигнутого рубежа и отражение контратак противника. Отделение в разведке противника при наступлении. Со взводом Атака стрелковым взводом двух огневых точек противника, расположенных в траншее. Атака ДОТ. Наступление в глубине обороны противника с последовательной атакой огневых точек противника, с преодолением при этом 3 линий траншей. Закрепление захваченной высоты или хутора и отражение контратак. Стрелковый взвод в разведке противника при наступлении. С ротой Атака опорного пункта противника, имеющего ДОТ или ДЗОТ. Отражение контратак при развитии боя в глубине с выходом на глубину 1.5-2 км. Наступление на поспешно перешедшего к обороне противника. Организация обороны с целью закрепления захваченного рубежа с организацией противотанковой обороны и заградительного огня пулеметов, минометов и артиллерии. Рота в разведке противника при наступлении. Форсирование водного рубежа на подручных средствах. С батальоном Атака и овладение сильными опорными пунктами противника, имеющими ДОТ и ДЗОТ. Развитие боя в глубине обороны противника с овладением 4-5 опорными пунктами и с выходом на глубину 2-3 км. Организация обороны с целью закрепления захваченного рубежа с организацией противотанковой обороны и заградительного огня пулеметов, минометов и артиллерии. 2. С целью более успешного прорыва оборонительной позиции противника в каждой дивизии подготовить два усиленных штурмовых батальона, с которыми в совершенстве отработать атаку опорного пункта противника. Передовым цепям пехоты воспретить влезать в атакуемые траншей, а тем более задерживаться в них. 3. Войска, находящиеся в обороне, обучать наступлению посменно, последовательно выводя их для этого в резерв. С подразделениями, находящимися в окопах, занятия проводить ежедневно 10 часов. В течение 5 часов отрабатывать: – организацию заградительного огня пехоты огневыми средствами; – ведение залпового огня из винтовок; – организацию противотанковой обороны; – обучение истребителей танков; – проведение контратак мелкими подразделениями; – наблюдение за противником; – организацию ночного поиска; – изучение материальной части оружия; – подготовку оружия всех видов для стрельбы в ночных условиях, в дыму и тумане. В течение других 5 часов производить учебне-оборонительные работы.
II. Огневая подготовка войск 1. По огневой подготовке научить стрелков, автоматчиков и ручных пулеметчиков массовому ведению огня при атаке противника с хода, а стрелков, кроме того, залповому огню с места и на ходу. Расчеты станковых пулеметов, минометов и орудий сопровождения (батальонной и полковой артиллерии) научить быстрой изготовке для стрельбы, производству меткого выстрела, быстрой смене позиции и полной взаимозаменяемости номеров. Научить стрельбе по самолетам. Со стрелками и пулеметчиками отработать по два упражнения одиночных стрельб из положенного оружия. Провести с каждым отделением, взводом и ротой одну боевую стрельбу (наступление). Всему сержантскому и рядовому составу отлично знать и сберегать положенное ему оружие. Для обучения огневому делу в ротах иметь: станки, ортоскопы, показные мушки, указки, учебные снаряды и мины.
III. Строевая подготовка 1. Для решительного повышения общей строевой подтянутости и дисциплины строевую подготовку проводить не менее 2 часов ежедневно. 2. С целыо повышения боевой готовности и строевой выучки перед каждым выходом на занятия проводить короткий строевой смотр, на котором выявлять боевую готовность каждого бойца и командира в отдельности и подразделения в целом. После занятий делать боевой расчет на случай тревоги. Практиковать выход на занятия с подъемом по тревоге.
IV. Подготовка офицеров и штабов 1. Офицеров и штабы учить управлять войсками в сложных условиях наступательного боя при прорыве оборонительной полосы противника. 2. Особое внимание при подготовке офицеров обращать: – на правильное уяснение задачи и оценку обстановки; – на своевременное и быстрое принятие решения; – на организацию взаимодействия, добиваясь при этом уяснения, кто, с кем, когда и для чего взаимодействует; – на непрерывное управление войсками в бою. 3. Для дальнейшего повышения уровня боевой подготовки офицером практиковать разработку плана боя. В зависимости от времени и величины подразделения и части план разрабатывать письменно или устно. 4. Всем генералам и офицерам изучить уставы и тактико-технические данные огневых средств пехоты, артиллерии, минометов, танков и самолетов. К 10.10 принять от всех зачет с отдачей в приказе результатов зачетов. 5. Продолжать дальнейшее изучение опыта проведенных операций и боев. Поощрять генералов и офицеров, умело применяющих накопленный боевой опыт. 6. В период с 10.9 по 10.10 отработать темы: Со штабами армий Работа штаба армии при подготовке и проведении операции прорыва сильно укрепленной полевой обороны противника. Занятие провести командующим армиями. Со штабами корпусов, дивизий и полков Работа штаба корпуса, дивизии и полка по организации и ведению наступательного боя с целью прорыва обороны противника. Занятия провести соответственно командирам корпусов, дивизий и полков. С командирами корпусов и дивизий Прорыв стрелковым корпусом (дивизией) сильно укрепленной полевой обороны противника. Организация артиллерийского наступления на фронте корпуса (дивизии). Занятия провести командующим армиями. С командирами полков и их штабами Организация и проведение наступательного боя полка при прорыве обороны противника и при развитии успеха. С офицерами полка занятия проводить по темам предстоящие занятий с подразделениями. 7. Занятия с офицерами и штабами проводить методами групповых упражнений и военных игр. 8. Особые занятия организовать по подготовке штабов батальонов и ячеек управления командиров рот и взводов. …
УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ АРТИЛЛЕРИИ Со всем составом артиллерии, находящейся на позиции, занятия проводить по 6 часов в день; в артиллерии, расположенной в резерве, – по 10 часов….
… 5. По программе Управления артиллерии фронта провести сборы: При армиях а) командиров батарей – 10-дневные (в две очереди); б) офицеров-разведчиков – 5-дневные. При артиллерийских полках а) разведчиков сопряженного наблюдения дивизионов – 10-дневные; б) разведчиков оптических взводов дивизионов и батарей – 15-дневные. …
… На сборах разведчиков научить организации разведки на наблюдательных пунктах и в штабах; обобщению и анализу разведывательных данных. Научить организации контроля работы разведывательных органов. На сборах разведчиков сопряженного наблюдения дивизионов, а также разведчиков взводов оптической разведки дивизионов и батарей добиться твердых знаний по своей специальности и сделать эти подразделения действительными помощниками в выполнении командирами батарей и дивизионов огневой задачи. …
Занятия провести: командирам бригад – с командирами батальонов, их заместителями, адъютантами старшими; командирам батальонов – с командирами рот (командирам полков – с командирами батарей); командирам рот (батарей) – с командирами взводов, танков, командирами орудий. Отвести ежедневно 2 часа на инструкторско-методические занятия, которые проводить командирам батальонов с офицерами, проводящими занятия. По тактической подготовке инструкторские занятия с командирами батальонов, рот (батарей) проводить командиру бригады (полка) за три дня до начала занятий; с командирами взводов, танков, орудий – командирам батальонов (батарей) – за два дня до занятий. …
…2. На специальных занятиях с командирами дивизий и с командирами полков отработать вопросы инженерного обеспечения прорыва сильно укрепленной полосы обороны противника и форсирования рек (обязанности начальников переправ, организация комендантской службы и службы регулирования). …
Г. Подготовка специальных подразделений
… – самостоятельной разведки и преодоления электропрепятствий противника;…
Начальник штаба 3-го Белорусского фронта (подпись)
Начальник отдела боевой подготовки (подпись)
© 2007 АБОРС РУСБОЙ СИСТЕМА
_________________ Один ритм пульса …
Ты знаешь телом, движение – опора,
надёжность и верность друга в схватке.
Когда друг друга выручали,
В короткое дыханье без оглядки.
Врага на ножи - одновременно брали.
Адреналином сердца бешено стучали.
Мы – русские, с нами Бог и Русь Святая!
Последний раз редактировалось Ласка 20-10, 01:49, всего редактировалось 1 раз.
|